|
Межгосударственный авиационный комитет в среду на специальной пресс-конференции сообщит о результатах расследования катастрофы самолета Як-42, произошедшей 7 сентября под Ярославлем. В ней погибла одна из лучших российских хоккейных команд «Локомотив», летевшая на игру в Минск.
На борту самолета находились 45 человек, 44 из них погибли - члены экипажа, хоккеисты, тренеры и персонал хоккейного клуба. Выжил лишь инженер по эксплуатации Александр Сизов. Вести.RU будут транслировать доклад МАК об итогах расследования катастрофы Як-42.
Ранее в МАК сообщили, что техническая комиссия располагает всеми необходимыми материалами, результатами исследований, проведенных научно-исследовательскими институтами и центрами, летными и техническими экспертами для установления системных и непосредственных причин, всех сопутствующих факторов и обстоятельств данной катастрофы, а также разработки комплекса необходимых мер по безопасности полетов".
В МАК также подчеркнули, что в результате проведенных исследований нарушений в работе тормозной системы Як-42 не выявлено - были проведены специальные исследования барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения, а также технического состояния авиашин и отказов в работе этих агрегатов не выявлено.
Изначально следствие определило основные версии авиакатастрофы: техническая неисправность самолета и человеческий фактор - ошибка пилотирования. И Минтранс, и МАК призвал журналистов дождаться окончания расследования и не делать поспешных выводов о причинах катастрофы. Однако в начале недели в газете «Коммерсантъ» была опубликована статья, согласно которой, причиной аварии будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева. «Как было установлено расследованием, на разгоне он непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы», - писала газета.
Единственный выживший в этой катастрофе Александр Сизов в телеинтервью рассказал о первых и последних минутах рокового полета. По его словам, перед вылетом самолет был в идеальном состоянии, подготовка осуществлялась в обычном режиме. Но еще во время разгона стало ясно, что не все идет по плану. «Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем. Немного времени прошло, и я понял, что идем по грунту», - рассказал Сизов. «С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет, и сейчас мы разобьемся», - вспомнил он. Несмотря на это, точно сказать, был нажат тормоз при разгоне самолета или нет, Сизов не смог. «Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет», - пояснил он.
Пока достоверно известно, что качество топлива, которым был заправлен Як-42, соответствовало требованиям ГОСТа, а летчики, управлявшие лайнером, были трезвы. Как установили эксперты МАК, лайнер перед взлетом не смог набрать необходимую скорость и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Он оторвался от ВПП, проехав 400 метров уже по грунту, и столкнулся с антенной радиомаяка. Затем самолет сильно накренился влево и упал с высоты пять-шесть метров.
26 сентября Росавиация аннулировала лицензии - сертификаты эксплуатанта - у авиакомпании «Як Сервис», которой принадлежал разбившийся самолет, сообщает ИТАР-ТАСС.
| |