|
Одно из подрядных предприятий, работающих на газоперерабатывающем комплексе «Газпром добыча Астрахань», опробует инновационные технологии дорожного строительства на объектах в Астрахани, проложив несколько километров дорожного покрытия из литого сероасфальтобетона, сообщил журналистам губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
АСТРАХАНЬ, 2 ноября - РИА Новости. Одно из подрядных предприятий, работающих на газоперерабатывающем комплексе «Газпром добыча Астрахань», опробует инновационные технологии дорожного строительства на объектах в Астрахани, проложив несколько километров дорожного покрытия из литого сероасфальтобетона, сообщил журналистам губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
Характерными особенностями новой технологии являются быстрый темп работ, возможность заливать полотно во влажной среде и при морозах до -20 градусов по Цельсию, а также особая прочность покрытия - строители дают гарантию по эксплуатации на восемь с половиной лет.
«Я готов применить эту технологию на тех объектах, которые мы сегодня ведем как по городу, так и по области. Но сначала я предложил фирме, которая этой технологией обладает, выполнить такую работу и дать нам гарантию. Они дают гарантию восемь лет», - заявил губернатор.
По его словам, речь идет в первую очередь об участке дорожного покрытия на реконструированной улице Татищева, которая должна в самое ближайшее время взять на себя основную нагрузку от моста через реки Прямая Болда и Кривая Болда - участка транзитной магистрали в транспортном коридоре «Запад - Восток», строительство которого ведется в регионе с 2006 года.
Открытие моста задерживается из-за отсутствия дорожного полотна, укладывать которое в осенне-зимний период традиционным способом, означает сделать дорогу на один сезон. При этом технология, которую предлагает предприятие «Промспецмаш», не зависит от погодных условий и может быть использована для такого «экстренного» случая.
Инновационная технология основана на замене в строительной смеси традиционного битума компонентами из модифицированной серы. Это делает массу более влагостойкой, эластичной и прочной. Смесь доставляется к месту работ в специальных машинах-термосах и заливается при температуре 130-150 градусов Цельсия. Толщина дорожного покрытия составляет восемь сантиметров - этого достаточно, чтобы оно сохранило свои рабочие свойства до десяти лет.
В промышленных условиях технология уже отработана: на территории газоперерабатывающего комплекса предприятие в этом году изготовило 28 тысяч квадратных метров такого покрытия.
«Если они качественно выполнят эту работу, мы будем и дальше работать с ними, предложим новые объекты», - сказал губернатор, добавив, что одним из вариантов может стать большой участок обходной трассы в Приволжском районе, которым ежедневно пользуются сами работники газоперерабатывающего комплекса.
| |