|
3 ноября в российский прокат выходит приключенческий мультфильм Стивена Спилберга «Приключения Тинтина: Тайна Единорога 3D»
Это первая часть трилогии о похождениях Тинтина, основанной на трех альбомах комиксов бельгийского художника Эрже. Корреспондент «Труда» встретилась со Спилбергом на фестивале комиксов Comic-Con в Сан-Диего.
- Чем вас привлек молодой газетный репортер Тинтин?
- Это отважный и настойчивый репортер, которого случайная находка ведет к цепи самых невероятных событий. Его привлекательность - в неутомимой погоне за истиной, хотя именно из-за этого он часто попадает в сложные ситуации. Порой кажется, что ему не выбраться из очередного переплета, но Тинтин так или иначе находит выход. Мне близки его непоколебимость и неприятие отказа. Я тоже такой. (Смеется.)
- Почему вы заинтересовались героем комиксов?
- Комиксы Эрже похожи на очень хорошую раскадровку. А сам Тинтин вполне мог оказаться нашим современником.
- Это ваша идея - пригласить на роль Тинтина Джейми Белла?
- В свое время Джейми поразил меня своей игрой в фильме «Билли Эллиот». Мы с Питером Джексоном решили, что нам вряд ли удастся найти лучшего Тинтина. Оказалось, что Джейми обожал Тинтина с самого детства, и он был счастлив, что сможет вдохнуть в него жизнь.
- Как вы помогали Джейми и другим актерам вдыхать жизнь в их персонажей, когда они облачались в костюмы для захвата движения?
- Нам хотелось, чтобы образы Эрже ожили при помощи настоящих актеров, поэтому все персонажи фильма соответствуют тем или иным актерам с их неподражаемой манерой игры и мимикой. Для этого мы использовали современную систему захвата движения, которая была установлена в студийном павильоне. Там на потолке было вмонтировано примерно сто камер, которые фиксировали происходящее. На актерах были специальные костюмы с зеркальными «маркерами», которые управлялись камерами. Подобными «маркерами» также были снабжены декорации. А непосредственно на актеров были направлены HD-камеры. Таким образом, от аниматоров не могла ускользнуть ни одна эмоция актера. Ну, а я стоял на пульте дистанционного управления с виртуальной камерой и мог тут же выбирать и компоновать понравившиеся кадры. Это, конечно, громадная разница по сравнению с традиционной анимацией, где актеры могут только озвучивать своих персонажей. А у нас актеры именно играли свои роли.
- Это ваш первый дуэт с Питером Джексоном. Как работалось?
- Я был изрядно удивлен тем, насколько терпелив и вдумчив Питер. Никто и ничто не может вывести его из себя и привести в состояние нерешительности. Ему даже нравится рассмотреть проблему с разных точек зрения, а затем он выбирает лучшее решение. Я обычно очень волнуюсь на съемочной площадке. У меня тысяча идей, и я пытаюсь заснять все возможное. А лишнее вырезаю в монтажной. Если бы я больше походил на Питера, то сэкономил бы много пленки. А у Питера очень хорошее видение общей картины, и он легко находит прием для создания нужного образа. Как только я понял, что мы с Питером похожи на двух ученых, которые пытаются разгадать загадочный код, то я перестал ревновать Питера к Тинтину, и мое самолюбие отошло на второй план. А главным стало желание сделать картину.
- В чем секрет популярности комиксов о Тинтине, переведенных почти на сто языков?
- У Эрже было потрясающее воображение - он детально рассказывал о местах, в которых никогда не бывал и о которых сам узнавал по книгам. Но его герои очень жизненные и, как я уже говорил, могли бы запросто оказаться нашими современниками.
| |