|
В Алматы с подачи государства в ближайшее время появится 100 платных автостоянок, разделенных на 3 зоны. Эти зоны будут распределяться таким образом, чтобы наиболее оживленный центр города стал менее привлекательным для парковки, вероятно с помощью заградительных цен.
Платные автостоянки в Алматы позволят увеличить пропускную способность в городе и снизить загрязнение атмосферного воздуха.
Об этом сообщает КазТАГ со ссылкой на начальника управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алтая Рахимбетова в ходе онлайн-конференции на тему «Организация платных автостоянок в Алматы».
«Главный параметр для определения места автостоянки - это острая необходимость увеличить пропускную способность на том или ином участке, что будет способствовать безостановочному движению транспорт и снижению загрязнения атмосферного воздуха. Проект в целом стимулирует развитие общественного транспорта в мегаполисе», - сказал он.
«Наша цель - чтобы как можно больше горожан пользовались общественным транспортом», - добавил А.Рахимбетов.
Он также сообщил, что в планах - создание в Алматы второго автопарка и легкорельсового транспорта.
Он отметил, что в целях увеличения пропускной способности улично-дорожной сети в центральной части города, территория города Алматы будет разделена на три зоны размещения площадок под автостоянки (автопарковки). В первую зону будет входить квадрат улиц, проспектов Аль-Фараби, Достык, Райымбека и Сейфуллина; во вторую зону квадрат улиц, проспектов Сейфуллина, Райымбека, Розыбакиева и Аль-Фараби. В третью зону войдет оставшаяся часть города.
Он также добавил, что на улицах города, где не будут организованы платные автопарковки и не установлены знаки дорожного движения, запрещающие остановку или парковку автотраспотных средств, автовладельцы смогут парковать свои автомобили бесплатно.
«Кроме того, существуют платные автостоянки, принадлежащие частным владельцам (организациям), где стоимость за парковку определяет сам владелец», - сказал А.Рахимбаев.
Оплачивать парковку горожане смогут путем разового парковочного талона установленного образца или приобрести ежемесячные, ежеквартальные или годовые парковочные талоны. Также возможно будет оплачивать парковку через электронную систему оплаты, которая будет установлена в зоне отвода автостоянки.
Предусматривается, что все автоматизированные системы оплаты за парковку будут объединены в единую сеть с созданием центрального сервера, на котором будет отражаться информация по поступлениям финансовых средств.
При этом ответственность за сохранность автомобиля на притротуарной парковке оператор нести не будет.
«Изучив мировой опыт, мы выбрали наиболее приемлемый для города Алматы вариант. Ответственность за сохранность автомобиля на притротуарной парковке оператор не несет, а плата производится за парковочное место», - сказал он.
Между тем он добавил, что «одним из основных требований (организации платных автостоянок - КазТАГ) является оснащение автостоянок системой видео-наблюдения, и в случае нанесения ущерба автомобилю владелец может обратиться в органы внутренних дел».
А.Рахимбетов отметил, что компании-операторы будут определены на конкурсной основе.
«Основными требованиями для компаний операторов будет подтверждение финансовой состоятельности для организации автопарковок, так как при организации автопарковки техническое оснащение, а также нанесение дорожных разметок и установка дорожных знаков, производится за счет компании. Как только будут утверждены правила организации платных автостоянок, будет объявлен тендер, в котором могут участвовать все желающие», - сказал А.Рахимбаев.
«Часть поступлений будет направлена на покрытие затрат инвесторов, на эксплуатационные расходы, часть - в бюджет», - отметил начальник управления.
| |