|
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета обнародовали итоги своего расследования катастрофы Як-42 в Ярославле и пришли к выводу, что в катастрофе виноваты не только пилоты, которые действовали неправильно, но и руководство авиакомпании, допустившая к штурвалу неподготовленных к полетам на этом типе самолетов летчиков
Кроме того, у второго пилота уже десять лет ухудшалась реакция ног, которыми он тормозил самолет, летчик употреблял фенобарбитал, запрещенный в авиации. Как сказал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, «штат руководителей летной службы полностью укомплектован не был». Он напомнил, что оба пилота ранее летали на самолете Як-40, оборудование которого, в том числе педаль тормоза, отличается от оборудование Як-42, «что повлияло на негативный перенос навыков». Эксперт назвал педали тормоза «чашечными педалями» и показал слайды, из которых следовало, что эти педали выглядят по-разному. Он показал также слайд с «правильным положением ног при выполнении взлета», объясняя, что неправильно сделал пилот, тормозивший самолет при взлете. Еще до обнародования доклада официального МАК СМИ сообщали, что к катастрофе привело то, что один из пилотов держал ногу на тормозе. Из-за этого пилоты увеличили нагрузку на руль, и когда самолет оторвался от земли, он устремился вверх под закритическим углом. «Сами педали конструктивно выполенны по другому», - продолжил эксперт, объясняя, каким образом пилот мог не заметить того, что тормозит во время разгона самолета. Эксперт снова напомнил, что большую часть своей карьеры летчики летали на Як-40, а не на Як-42. При переподготовки они прошли «теоретического курс». «В требуемом объеме переобучение выполнено не было», - подчеркнул эксперт. «Тренажерная подготовка проводилась формально, - добавил он, - с большими перерывами». «"онтроль качества не осуществлялся", - пришли к выводу в МАК. "Летные документы были в большинстве своем сфальсифицированы", - заключили эксперты. Кроме того, они установили, что в кабине пилота были "два лидера, причем авторитет второго пилота был выше". Эксперты сослались на медиков, в том числе из неврологический центр имени Вишневского Минобороны. "С 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлекса на ногах", - сказал Морозов. Он назвал также наименование лекарство, которое пилот употреблял с 2007 года - нейромедин, "которые применяется для улучшения нейро-мышечной передачи". Судебно-медицинская экспертиза установила также, что пилот употреблял фенобарбитал, хотя его запрещено применять летчикам, потому что он тормозит "действия на центрально неврную систему". Сейчас эксперты дают слушать кусками запись, сделанную в кабине. "Расчет взлетных данных экпиаж не проводил", - сказал Морозов. Отчет МАК в прямом эфире показывает телеканал "Россия 24".
| |