|
Вчера в матче «Вашингтон» - «Анахайм» (5:4 OT) главный тренер «Столичных» Брюс Будро в решающий момент посадил в запас Александра Овечкина. И капитан команды принял это плохо.
Слава МАЛАМУД
из Вашингтона
Последняя минута матча. «Вашингтон» проигрывает с разницей в одну шайбу. Главный тренер Брюс Будро вытаскивает белую доску для диаграмм и берет тайм-аут. Все его внимательно слушают. Время подошло. Вбрасывание в чужой зоне. Вратарь «Столичных» Томаш Вокоун - на скамье. Последний штурм. Смотрим на площадку. А теперь - внимание! Что не так в этой картинке?
Увидеть это было несложно. Вот шесть полевых игроков, которых Будро бросил в последнюю атаку: третье звено нападения (ветераны-работяги Лайх и Чимера, а также силовик Уорд), защитники атакующего плана Уайдмэн и Карлсон плюс диспетчер Бэкстрем. Количество Александров Овечкиных в этом списке - ноль. Когда такое было? Никогда.
Именно так я и сформулировал вопрос для Будро на послематчевой пресс-конференции, когда попросил его объяснить свое решение. Тренер подтвердил, что Овечкин, сидящий на скамье в такой ситуации, - зрелище невиданное. А объяснил так.
- Вы видели матч, - сказал Будро. - Сами можете сказать почему. Я считал, что другие ребята играли лучше, чем он, и что у них был лучший шанс забить гол. Я должен отправлять на лед тех, кто, как я считаю, забьет. В 99 случаях из ста одним из них будет Алекс, но в этот момент, в этом матче я не думал, что ему удастся забить.
Что касается самого Овечкина, то он ограничился лишь стандартным послематчевым интервью для телеканала Versus, в котором выдал стандартный набор фраз, и к пишущей прессе не вышел. Зато его краткое объяснение с Будро перед решающей сменой поймали камеры того же телеканала. Выглядело это примерно так.
Овечкин, не веря собственным ушам, разводит руки. Будро что-то быстро отвечает и уходит на свое место, за скамьей. Овечкин с ошарашенным видом садится, после чего бросает в сторону тренера пару коротких слов. Выражение лица недвусмысленно, но отрывистость фразы исключает использование поэтичных переливов певучего русского мата. То есть это было не в сердцах брошенное «шьерт побьери», а что-то персонально для наставника. Местные журналисты прочли по овечкинским губам известное английское слово на букву f и, возможно, какое-то замечание насчет объемности фигуры тренера.
Если вы считаете, что на следующий день в Вашингтоне не бушевал «Матюки-гейт», то вы не знаете вашингтонскую прессу. Мнения колышутся между резонным «Покажите мне игрока и тренера, которые никогда в жизни не разменивались матерным лаем» до предапокалиптического «Раскол!». Но самым интересным, как мне кажется, является не то, что Овечкин сгоряча крикнул тренеру, а то, что тренер был на сто миллионов процентов прав.
Да, Овечкин был далеко не лучшим игроком в этом матче. Он даже не был лучшим игроком под номером 8 - этот титул без труда взял 41-летний Селянне, который играл на чемпионате мира, когда Александру было три года. Великий финн набрал 4 очка и поразил видением площадки, техникой и взаимопониманием с 36-летним юношей Койву. А 26-летний лидер «Вашингтона», как всегда, лез из кожи вон - но без ощутимых результатов. Старания Александра привели к четырем броскам по воротам, нескольким красивым пасам, одному силовому приему и нулю очков в основное время. Более того, в матче, в котором команда постоянно проигрывала (0:3, 2:3, 2:4, 3:4), Овечкин провел на льду менее 18 минут!
Александр был малоэффективен. Его молниеносные прорывы по флангу в стиле «держите меня семеро» перестали пугать и озадачивать соперников. Его финт на паузе с кистевым из-под защитника всем известен и в большинстве случаев заканчивается блокированным броском. Его преданность команде никто не ставит под вопрос. Качество игры, с другой стороны... Пять шайб в этом сезоне, и главным образом - в борьбе на пятачке. Не рановато ли Овечкину довольствоваться лаврами Андрейчука и Эспозито? А старание - штука отменная, когда оно приносит результат. В противном случае великий (без всяких оговорок) талант Александр Овечкин может показаться банальной белкой в колесе.
Правоту Будро подтвердил и результат. Силовички, бывшие на протяжении матча лучшими у «Вашингтона», вывели на ударную позицию Бэкстрема, и гладколицый швед сравнял счет за 42 секунды до сирены. После чего хорошенько разгневанный Овечкин вышел на лед в овертайме, и его метание между бортиками закончилось выскочившей на пятачок шайбой, которую все тот же Бэкстрем засунул в сетку. Ура. Победа.
Победа, не снявшая вопросов. Из которых «Куда Овечкин послал Будро?» - далеко не самый важный.
| |