|
С начала текущего года УФСКН по Самарской области изъяло из оборота 222 кг наркотиков, психотропных и сильнодействующих веществ.
Наркополиция выявила 1,5 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, причем более тысячи из них - тяжкие и особо тяжкие. О том, чем «балуются» наркоманы, сколько наркотиков «вертится» в регионе, куда идут заработанные на наркоторговле финансы, и многом другом рассказал заместитель начальника Управления ФСКН России по Самарской области полковник полиции Николай Беседин. Сколько наркотиков удалось изъять в этом году, и какое количество по Вашим подсчетам «курсирует» на территории региона? - За девять месяцев мы изъяли 222 кг наркотиков, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе марихуану, героин, маковую солому, гашишное масло, различные синтетические наркотики. Проведено 240 мероприятий по изъятию из незаконного оборота крупных партий наркотиков, сотрудниками Управления было пресечено пять наркоканалов, 126 фактов незаконного оборота сильнодействующих веществ. По подсчетам, которые проводились по утвержденной методике, потребление опийных наркотиков составляет порядка 1 тонны в области за год. Цифра большая, она впечатляет, но, все необходимые меры принимаются. Однако, нужно учитывать, что произошла переориентация опийных наркоманов - сейчас дезоморфин изготавливается из кодеиносодержащих лекарственных препаратов и поэтому большая часть наркоманов переходит на него, как таковые наркотики к нам уже не поставляют. Притом дезоморфин - очень сильное вещество по воздействию на организм человека, срок жизни таких наркоманов составляет всего 1,5-2 года. 222 кг изъяло только наше управление, всего же улов правоохранительных органов составил более 300. За год на территории губернии удается изъять 600-700 кг наркотиков, таким образом, вне зоны зрения правоохранителей остается примерно 300-400.
В неофициальной беседе один врач рассказал, что бывших наркоманов не бывает. Это правда?
- Совершенно верно. Врачи говорят, что наркоманы бывают в ремиссии - точно так же как не бывает бывших алкоголиков или курильщиков. У человека отработан определенный стереотип в подсознании и то, как долго человек может обходиться без наркотиков называется ремиссией, в любой момент он может сорваться, это зависит от силы воли человека и его мотивации. В реабилитационных центрах у наркоманов не только снимают физическую зависимость, с ними работают еще психологи, они прививают ему новую систему ценностей, чтобы он сумел адаптироваться в жизни.
В последнее время СМИ пестрят информацией о ловле граждан, которые перевозят наркотики за определенное вознаграждение. Насколько это массовое явление и не получается ли так что задерживают лишь исполнителей, а основные преступники уходят? - Управлением сейчас реализуются определенные дела, которые находятся в стадии расследования в отношении организованных преступных групп. В этом году в суд было направлено уголовное дело, по которому было изъято не очень много - всего 300 гр наркотиков, но там была осуждена преступная группа из четырех человек, осуществлявшая именно канал поставки наркотика на территории Самарской области, эти люди организовывали сеть сбыта. Конечно, сначала нужно поймать исполнителя, а уже потом выйти на крупного организатора. Иногда процесс длительный. Сколько времени уходит на то, чтобы посадить серьезного дельца?
- От года и более. На сегодняшний день мы живем в правовом государстве, где необходимо обеспечить непосредственные доказательства вины человека, особенно когда доказывается вина в организации ОПГ. Тут нужно очень веские доказательства. На сегодняшний день и прокуратура, и суды требуют доказательств. За организацию сети дают от 12 до 18 лет.
Многие легальные и предприятия были основаны на деньги, вырученные от наркоторговли. Сколько бизнесов были построены на деньги, полученные от наркоторговли?
- Управлением было выявлено три подобных примера - бизнес в рамках дела Судакова-Старостина, они организовывали какие-то фирмы, потом было дело ОПГ Гигиниешвили, у него был свой медицинский центр в Тольятти... Слухи слухами, если есть доказательства, то нужно с ними работать. Чтобы доказать, что тот или иной бизнес был построен на наркоденьги и являлся легализацией финансов, полученных от наркоторговли, нам нужны серьезные доказательства. Сейчас управлением расследуется одно очень крупное уголовное дело, оно было возбуждено в декабре прошло года по факту продажи наркотических средств таких, как Спайс и им подобные. Один из организаторов этого бизнеса забрать под себя весь тольяттинский пивной бизнес и открывал много пивных ларьков, второй мечтал построить мясной бизнес, также речь шла о вложениях в АЗС. Дневная прибыль только с одной точки составляла до 500 тыс. рублей, а их было, как минимум, три. То есть за десять дней этот бизнес приносил 5 млн. рублей. Наши сотрудники неоднократно наведывались в точки, окна были занавешены бронированными жалюзи, товар там постоянно не держали, а привозили по звонку. Часто бываю в Зубчаниновке, это место по слухам связано с наркоторговлей. Часто ли бывают там рейды, как обстоит ситуация?
- Зубчаниновка - это вообще больная тема, мы по ней работали еще в 2003-2004 годах, пресекали деятельность наркоторговцев. Может быть, это не очень заметно в прессе, нот у нас часто лица цыганской наружности задерживаются за реализацию наркотиков.
| |