В Москве и области работает очень много водителей общественного транспорта и таксистов, которые не являются гражданами РФ. Как законодатели намерены контролировать мигрантов, занятых пассажирским извозом? О том, какие изменения будут внесены в законодательство в этой и других сферах, «России 24» рассказал глава УГИБДД ГУВД по Московской области, генерал-майор полиции Сергей Сергеев.
По его словам, проблема водителей-мигрантов, действительно, очень актуальна. «В первом чтении Госдумой РФ принято изменение в федеральный закон о безопасности дорожного движения в части, касающейся привлечения иностранцев в качестве водителей на территории РФ», - сообщил он.
Число таких водителей постоянно растет. Сейчас они могут пользоваться на территории России своими национальными водительскими удостоверениями. «Но есть особенности в ПДД, и в целом интенсивность движения, транспортные потоки в нашем регионе отличаются. И статистика последних лет показывает, что проблема серьезно обостряется», - отметил он.
По словам Сергеева, в текущем году только на территории Московской области зарегистрировано 82 ДТП, в которых 17 человек погибло и больше ста получили травмы по вине водителей, приехавших из стран СНГ для временной работы. По его мнению, закон, который обяжет мигрантов получать водительские удостоверения на территории нашей страны, позволит исправить эту ситуацию.
«Процедура получения водительских удостоверений в нашей стране в целом определена. На общих основаниях граждане или учатся, или самостоятельно сдают теоретическую и практическую часть для получения наших водительских удостоверений соответствующей категории. И только при наличии их они привлекаются к работе», - сказал Сергеев.
Есть и еще одна проблема, актуальная для ГИБДД - это водители в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. «Сохраняется устойчивая тенденция к сокращению количества ДТП с участием и по вине водителей, которые находились в состоянии опьянения. Но в то же время абсолютные цифры таких ДТП остаются достаточно высокими, в том числе и для нашего региона, - отметил Сергеев. - И наркотическое опьянение сегодня выходит на первый план. Только в текущем году у нас оформлено 660 водителей за управление транспортом в состоянии наркотического опьянения».
По его мнению, необходимо ужесточить административную ответственность для водителей, совершающих подобные нарушения. К тому же, нужно просто не допускать тех, кто стоит на учете в психоневрологических и наркологических диспансерах до управления автомобилем.
«Это наша прямая ответственность перед обществом. Сегодня проблема заключается в следующем: федеральным законом определена врачебная тайна», - отметил Сергеев. То есть, сведения о том, что тот или иной гражданин стоит на учете в соответствующем медучреждении, не доступны ГИБДД, поэтому ему вполне могут выдать права. «Здесь нужно четко определить грань между врачебной тайной и предоставлением информации органам полиции», - сказал Сергеев.
Все автомобильные новости