Опять много нового во взаимоотношениях водителей и сотрудников ДПС
Итак, пробежимся по тем слухам и новостям из Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.
как быть, если вам пришел штраф за езду в тот день, когда вас за рулем не было:стало известно, что в недрах ведомства готовится документ о создании подразделения по разбору конфликтных ситуаций при видеофиксации. Тема может коснуться многих: от абсурдных откажемся сразу, а вот случаи, когда неверно идентифицирован автомобиль и/или номера уже куда реалистичней. Но основной мотив при создании такого отдела - борьба с машинами-двойниками. А это уже криминал. То есть, например, когда для угона используются номера с машины, цвет и модель которой «подходит», и др. ситуации. Что же нужно делать? В течение 10 дней с момента как к вам попали документы, нужно обжаловать в местное ГИБДД. В помощь вам придет все что угодно: особенности вашего авто (будут сверены с материалами видеофиксации), свидетельские показания, что вы были в этот момент в другом месте и т.д. Однако, если ничем подтвердить свою правоту не удастся, скорее всего штраф придется оплатить;
специальные планшетники для гаишников - не бьются и имеют базу данных на водителей: все вроде по делу. Уже есть опытный образец. Этот планшетник будет содержать информацию о водителях и автомобилях, а также помогать сотруднику ДПС в общении с нарушителями ПДД. Кроме того, посредством его можно будет получить даже снимок со спутника. Вообщем, как бы предмет в правоохранительной деятельности необходимый. А еще он компактнее и легче ноутбука и т.д. Только немного волнуют две вещи: во-первых, сам планшетник, его начинка и программное обеспечение уникально российское - зачем изобретать велосипед? Во-вторых, это еще опытный образец и непонятно, когда им будет оснащены помосковные полицейские, на которых решено таким образом поэксперементи-ровать.
видеорегистраторы в машинах ДПС - не только то, что во вне, но и внутри автомобиля:до конца 2011 года такие камеры будут установлены во всех 1800 московских автомобилях ДПС. Отныне все новые закупаемые машины ДПС будут снабщены записывающими устройствами. Для исключения коррупционного общения инспектора и водителя. Правозащитники мечтают еще о том, чтобы и все посты ДПС были снабщены видеокамерами и/или регистраторами. А пока рекомендации как запись на своем видеорегистраторе сделать доказательством (если вдруг вы записали обстоятельства ДТП, в котором не участвовали, а стали свидетелем. Нужно всегда перед поездкой сверять дату и время на камере, должна быть указана марка, способ крепления и расположения камер; передать запись или сотруднику ДПС (он должен принять, запечатать в конверт и запись данные), или сделать запись и отправить заказным письмом с описью по месту рассмотрения дела.
Другие вопросы: «подстава» на дорогах может скоро караться уголовной ответственностью - это действительно так: в правительство и Верховный суд направлен проект изменний в Уголовный кодекс, по этому вопросу - в статью о мошенничестве. Предполагается карать за умышленное создание ДТП в целях последующего вымогательства лишением свободы на срок до 7 лет;
вскоре из Уголовного кодекса могут исключить норму о примирении сторон в случаях ДТП со смертельным исходом. Это вполне разумно, так как, во-первых, это все-таки убийство или причинение смерти в зависимости от квалификации содеянного. Во-вторых, решение не может принять пострадавший. Такую норму (примирение с потерпевшим) планируется оставить только в отношении случаев причинения вреда здоровью;
поворот направо «на красный» вызывает раздражение ГИБДД - почему? Такая инициатива вызвает вполне обоснованное опасение, что она скажется на безопасности дорожного движения. Мол, сейчас только учаться пропускать на «зебре»... Хотя сторонники инициативы предлагают оборудовать разрешительным знаком те светофоры, на которых не происходит конфликт с такими участниками дорожного движения как пешеходы;
талон ТО может стать электронным - один из видов будет представлять собой только запись в базе данных автоматизированной системы ТО. А так как проведение техосмотра передается страховым компаниям, то будет логичным делать запись о ТО в страховом полисе ОСАГО. Уже подготовлен приказ Министерства Финансов. С 01 января 2012 г. страховой полис без действующего ТО не купишь;
наконец совсем что-то фантастическое -
пьяных за рулем будут отлавливать на расстоянии, в дорожном потоке! Чудо-аппарат называется «Бутон», он существует (во всяком случае, определяет не опьянение водителя, а наличие алкоголя в салоне), но из-за большой стоимости (до 400 тысяч руб.) повсеместно его внедрять не смогут. Ну, а на времени водителей это сказаться может запрасто. Тем более, у нас полно любителей выпить легкого алкоголя, будучи пассажирами. И все-таки новинка вызвает больше вопросов: и цена, а значит невозможность установить на основных даже магистралях страны.
Все автомобильные новости