|
В Национальной опере Эстония готовится вторая премьера цикла «Танцы на чердаке», режиссёром которой выступил известный эстонский хореограф Дмитрий Харченко. В спектакле «OOO / Out Of Opera» использована музыка различных музыкальных стилей и эпох от Моцарта и Генделя до Альфреда Шнитке и Филиппа Гласса, передает «Актуальная камера».
Репетиционный период - пора экспериментов и поиска, которая предоставляет режиссёру спектакля большую свободу действий, а танцовщикам - возможность пока выступать в частичном сценическом облачении.
Однако на спектаклях каждый из них будет блистать в своей роли в костюме периода барокко, самой неудобной частью которого является довольно тяжёлый головной убор.
В нём придётся не просто танцевать, но и проявлять артистичность.
«Интереснее всего конечно танцевать, но и играть тоже. Здесь нам посложнее придётся», - сказал танцовщик Национального балета «Эстония» Евгений Гриб.
«В балете существуют определённые жесты, и обычно они довольно театральны, но здесь мы должны быть очень естественными. Надо учитывать, когда уместны театральные жесты, а когда наступает момент откровения», - отметила танцовщица Трийну Леппик.
Новый танцевальный цикл «Танцы на чердаке» в Национальной опере Эстония - своеобразный поиск новых путей развития танца.
Постановка Дмитрия Харченко - вызов для молодых танцовщиков, которым здесь приходится не только выполнять непривычные для классического балета па, но и произносить различные тексты.
Танцовщикам предстоит изображать на сцене хорошо знакомых зрителям исторических персонажей, различные образы и мотивы из оперных произведений.
Содержанием пьесы является человек и изучение человека, рассказывает постановщик Дмитрий Харченко
«Эта постановка говорит об очень многих вещах одновременно. О человеке, о театре. О человеке в театре. О поиске себя. Оперный материал, который мы используем, даёт большую возможность оперировать этими темами», - подчеркнул Харченко.
Роли оперных певцов и танцовщиков на сцене довольно схожи, считает он.
Исходным материалом для создания постановки стали наблюдения постановщика спектакля за артистами оперы и балета.
| |