|
Елена (имя изменено) говорит, что работники службы стерилизации в Северо-Эстонской региональной больнице трудятся в опасных условиях. Работать там тяжело - шумно, душно, высокая влажность, плохая вентиляция. И ко всему прочему - подозрения на повышенный радиационный фон, пишет «МК-Эстония».
«Летом в отделении облучения, граничащем со стерилизационной, запускали новый аппарат, и наша начальница Кяди Хярсинг сообщила, что замеры показали - фон повышен», - рассказала Елена.
Получив официальный запрос, пресс-служба больницы ответила: да, действительно шумно - в отделении работают 12 машин, но у всех работников есть наушники или беруши. Признает больница и проблемы с вентиляцией. Это выяснилось еще в самом начале работы, но на данный момент проблема решена. Кроме того, состояние здоровья работников регулярно проверяют, пока что нарушений здоровья, возникших из-за работы в этом отделении, не выявлено.
О радиационном фоне пишут так: «Это ни теоретически, ни практически невозможно, поскольку отделение лучевой терапии было спроектировано и построено с соблюдением всех международных требований безопасности.
Все аппараты, работающие в отделении, прошли необходимые испытания и получили сертификацию».
Работники отделения облучения носят индивидуальные дозиметры постоянно. Если бы показатели были не в норме, началось бы расследование. «Раз у рентгенологов все в порядке, нет необходимости выдавать индивидуальные дозиметры работникам службы стерилизации», - говорит Кяди Хярсинг.
Однако на стены в отделении были все же повешены два «независимых» дозиметра, которые в начале ноября отправятся на проверку в Центр радиации.
«Судя по данным замеров, здесь, в стерилизационной, радиационный фон даже ниже тех норм, которые разрешены в помещениях. Так что сигнал оказался ложным. Возможно, работников просто напугало присутствие техников», - утверждает специалист по рабочей среде Кристель Оха.
Однако самое любопытное происходило в то время, пока составлялись ответы на запрос. Как сообщил наш источник, работников отделения созвали на собрание, где заявили, что руководство в курсе того, кто слил информацию, и что этому человеку лучше всего написать заявление по собственному желанию.
На следующий день работников по одному приглашали в кабинет, где они подписывали бумагу. По словам нашего источника, суть текста сводилась к тому, что жертва была найдена, а коллектив должен был подписать, что с этим согласен.
По версии же руководства отделения, работники сами пришли к ним и написали заявление, в котором утверждали, что это не они выдали информацию. «Многие в кабинете даже плакали, так им было за отделение обидно», - подчеркивает заместитель руководителя службы стерилизации Людмила Ковган.
Когда журналисты попросили продемонстрировать эти заявления, то было сказано, что это невозможно, так как на бумагах есть личные данные - имена и подписи сотрудников. А без их согласия документ показать не могут. И якобы ни одного из подписавших в тот момент на работе не было. Однако, по данным газеты, те, кто подписал бумагу, в тот день на работе присутствовали.
| |