|
В международном аэропорту Мюнхена отменены около 50 рейсов после того, как Boeing-777 сингапурских авиалиний со 158 пассажирами на борту при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Никто не пострадал. Причины происшествия выясняются. За последнюю неделю это уже четвертый инцидент с лайнером этой марки.
В пятницу лайнер Сингапурских авиалиний, летевший из Манчестера, при посадке в аэропорту Мюнхена выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Пока не ясно, по какой причине Boeing-777 выкатился на траву сразу же после приземления. Все пассажиры самолета были срочно эвакуированы.
Из-за инцидента одна из двух полос второго по величине аэропорта Германии была закрыта. Буксировка лайнера в безопасное место, как сообщили в аэропорту, заняла достаточно много времени. В результате чего около 300 рейсов были задержаны, более 50 рейсов отменены, сообщает ИТАР-ТАСС.
В настоящее время ведется работа по выяснению причин неудачного приземления самолета. «Снаружи никаких повреждений машина не получила», - отметил представитель воздушной гавани.
Международный аэропорт Мюнхена - второй в Германии после аэропорта Франкфурта-на-Майне по количеству обслуживаемых пассажиров. Ежедневно в нем приземляются и взлетают около 1,1 тыс. самолетов, передает ИТАР-ТАСС.
Это уже не первый подобный инцидент с самолетом марки Boeing за последнее время.
Накануне вечером в международном аэропорту Варшавы «Окенце» имени Фредерика Шопена аварийную посадку совершил Boeing-737. По предварительным данным, в кабине пилота треснуло стекло. Лайнер направлялся в Брюссель. Других подробностей инцидента пока не сообщается, передает РИА «Новости».
Во вторник в том же "Окенце" аварийно сел Boeing-767, летевший из Нью-Йорка. Он приземлился без шасси, во время посадки загорелся двигатель. Никто из 230 пассажиров и членов экипажа не пострадал. На борту авиалайнера везли реликвии покойного папы Римского Иоанна Павла II.
Посаженный на брюхо самолет заблокировал перекрестье двух взлетно-посадочных полос аэропорта. Представители польского национального авиаперевозчика LOT объяснили, что в самолете заело систему гидравлики, которая управляет шасси, и дублирующие механизмы.
По словам пилотов, о проблеме им стало известно через полчаса после вылета из Нью-Йорка. Перед посадкой в Варшаве они час кружили поблизости, вырабатывая остатки топлива, пока на земле готовились к их приземлению и обрабатывали взлетно-посадочную полосу противопожарным реагентом. Ведется расследование причин аварии.
Глава авиакомпании Марчин Пируг в свою очередь сообщил, что лайнер отремонтируют, после чего он будет эксплуатироваться дальше. "После первичного осмотра техников могу сказать, что самолет находится в лучшем состоянии, нежели можно было ожидать", - сказал Пируг.
Глава LOT сообщил также, что в течение 10 дней авиакомпания проведет необходимые тесты всех своих самолетов типа Boeing с тем, чтобы проверить правильность функционирования аварийных систем, передает РИА «Новости».
Подобный инцидент произошел на этой неделе и в России. Во вторник вечером самолет той же марки совершил аварийную посадку в екатеринбургском аэропорту Кольцово.
Самолет «Оренбургских авиалиний» выполнял рейс в Шарм-эль-Шейх. Экипаж решил вернуться в столицу Урала из-за того, что через час после вылета сработал датчик разгерметизации. Никто из пассажиров не пострадал, за ними в Екатеринбург был выслан резервный борт. Специально созданной комиссии предстоит выяснить причины аварии.
Почти год назад, в декабре 2010 года, также у самолета Boeing-737, следовавшего из Краснодара в Екатеринбург, отказали автопилот и система навигации, но несмотря на это, пилотам удалось тогда совершить мягкую посадку. А еще двумя годами ранее, 5 декабря 2008 года, Boeing-767 авиакомпании «Сибирь» также совершил вынужденную посадку в аэропорту Кольцово.
Отметим, что лайнер Boeing-737 был признан самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий в рейтинге BusinessWeek, опубликованном в 2009 году. По данным американского страхового консультанта Ascend, у самолета этой модификации одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507,5 летных часов.
| |