|
Фильм Олега Погодина «Дом» снят в редком для нашего кино жанре криминальной семейной драмы.
Некоторые уже даже назвали его нашим ответом «Крестному отцу», что, впрочем, не совсем справедливо - все же в «Доме» нет той эпичности. Возможно, отчасти из-за того, что сценарий был рассчитан на три часа, но продюсеры убедили режиссера ужать до двух. Да и замысел далек от гангстерской саги.
Где-то в степи стоит большой дом, в котором живет большая русская семья: отец, суровый глава семейства, любитель выпить и помахать кулаками (роль Богдана Ступки - одна из лучших в фильме), тихая, полностью подчиненная мать, взрослые дети с их мужьями и женами.
Типажи собраны разнообразные - от спившегося интеллигента до простого сельского парня, такая модель России глазами пессимиста, семья, которая уже не ячейка общества, а кучка чужих друг другу людей, обреченная на вымирание.
Половину фильма мы наблюдаем за ними и, честно говоря, начинаем уже не сочувствовать, а ненавидеть их, потому что нет в них ничего светлого. Только младшая дочь, эдакий книжный подросток, еще внушает какую-то надежду, но смотришь на ее старшую сестру, учительницу с головой, полной тараканов, и понимаешь - с ней будет то же. А потом вдруг домой возвращается блудный старший сын Виктор, криминальный авторитет (на эту роль хотели Машкова, но сыграл в результате Сергей Гармаш и сыграл отлично), за которым по пятам идут наемные убийцы. И к разборкам внутрисемейным прибавляются разборки криминальные, и непонятно еще, какие страшнее.
По содержанию возражения могут возникнуть у любого нормального человека - ну хватит уже чернухи, хватит пугать нас нами же! Но что касается формы, нельзя не признать: сделана картина профессионально и красиво - степь, огромные пространства, колоски на фоне неба, пыльные дороги, голая Екатерина Редникова, бегущая по полю.
Крепко сняты и перестрелки со взрывами, и вообще все элементы боевика. Добавим сильную игру актерского состава - и получим кино, которое вполне можно смотреть, уже хотя бы за качественность.
| |