|
6 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Самолетам Национальной авиакомпания «Белавиа» планируется давать имена белорусских городов. Об этом сообщил 5 ноября в эфире программы «Картина мира» на телеканале «РТР-Беларусь» генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров, передает корреспондент БЕЛТА.
«Имена городов будут даваться самым лучшим самолетам и по согласованию с городскими властями», - сказал он. Предполагается, что первыми названия белорусских городов получат самолеты бразильского производства Embraer-175. Контракт на приобретение двух новых 80-местных Embraer планируется подписать в ближайшее время с одной американской лизинговой компанией. Первый самолет «Белавиа» планирует получить в сентябре, второй - в октябре 2012 года. «Белавиа» практически завершила модернизацию флота, и сегодня основу ее флота составляют в основном самолеты западных производителей. «В парке осталось несколько самолетов ТУ-154, которые в течение ближайших лет по экономическим показателям будут выводиться», - рассказал Анатолий Гусаров. При этом он пояснил, что самолеты, выпускаемые в советское время, были надежные, и уровень их эксплуатации был очень высокий. «Сегодня, к сожалению, по своим техническим характеристикам, комфорту для пассажиров, это устаревшие модели самолетов. Промышленность России и Украины не в состоянии предложить необходимое количество современных новых самолетов, поэтому все авиакомпании стран СНГ и "Белавия" в том числе перешли на приобретение, освоение и эксплуатацию самолетов других производителей», - сказал он. Гендиректор отметил, что безопасность полетов зависит не только от технических характеристик и обслуживания самолетов, но и профессионального уровня летнего состава, а также подготовки технического персонала. «Белавиа» не жалеет средств на подготовку летчиков. Белорусских пилотов приглашают работать в российские, западные авиакомпании. Анатолий Гусаров отметил, что «для нас это плохо, но это говорит о высоком уровне подготовки пилотов». Касаясь возможности открытия внутренних авиаперевозок, Анатолий Гусаров отметил, что «мы пока не видим смысла в этом». «Я глубоко убежден в том, что жизнь настолько ушла вперед, и внутренние авиационные перевозки с учетом компактности нашей страны, великолепных автомобильных дорог навряд ли в ближайшее время будут целесообразны как с экономической точки зрения, так и с точки зрения экономии времени», - сказал он. В настоящее время самолеты «Белавиа» выполняют регулярные рейсы в 25 городов мира, очень большое количество осуществляется чартерных полетов. В текущем году открыты рейсы в Хельсинки, Астану. В планах на 2012 год - открытие только одного нового рейса в Новосибирск, увеличение полетов в Лондон. Анатолий Гусаров считает перспективным открытие рейса Минск-Пекин, однако «Белавиа» пока не располагает дальнемагистральными самолетами, которые способны без посадки летать на такие расстояния. «Выполнять полеты с технической посадкой в России не очень удобно для пассажиров, да и не экономично. Думаю, что в ближайшие годы наша компания или же китайская откроют этот рейс», - считает он. «Белавиа» - крупнейший авиаперевозчик Беларуси, который осуществляет регулярные рейсы в 40 аэропортов стран Европы и Азии. С 1997 года является действительным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с 2010 года - членом Ассоциации европейских региональных авиакомпаний (ERAA). «Белавиа» соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта авиакомпания в 2008 году вошла в регистр операторов IOSA.
| |