|
«Советский спорт» выделяет пять факторов, которые должны способствовать увеличению числа цивилизованных зрителей на футболе.
Современный стадион
Аналогия: кинотеатры в России смогли возродиться после застойных 80-90‑х, и до сих пор эта сфера является крайне прибыльной. Развитие рынка современных кинотеатров России началось с реконструкции и модернизации уже существующих государственных кинотеатров. Отличительной особенностью развития российского рынка стала передача зданий государственных кинотеатров в аренду частным компаниям. Также необходимо развивать и модернизировать стадионы.
Удобный проезд
Аналогия: крупные торговые центры за пределами МКАД, как правило, находятся вдалеке от метро и ж/д станций, что затрудняет проезд к ним покупателей и увеличивает количество автомобилей. Данную проблему стоит учитывать при стройке/реконструкции арен, если они возводятся на окраине.
Наличие парковочных мест
Аналогия: эта проблема характерна для всех крупных российских городов, и стадионы не являются исключением. Число автовладельцев растет, и количество желающих приехать на футбол на своем авто, соответственно, тоже.
Комфорт на арене
Аналогия: стадионы, дабы выдерживать конкуренцию с другими площадками, должны выполнять функцию торгово-развлекательных центров. Именно такая концепция закладывается в новые арены. Кроме того, следует учитывать климатические условия. Несмотря на это, ни один российский стадион не оборудован системой обогрева трибун (кроме VIP-секторов). Хотя, например, президент «Локомотива» Ольга Смородская ранее в интервью отмечала возможность внедрения такой системы на арене в Черкизове.
Возможность покинуть трибуну сразу после финального свистка
Аналогия: все крупнейшие стадионы Европы освобождаются после матча в считанные минуты. Необходимо добиваться этого и на новых аренах России. Пока даже на самой современной - «Арене Химки» - полиция вынуждена держать фанатов одной из команд на трибуне, дабы развести потоки.
| |