|
Польский производитель алкоголя Central European Distribution Corporation (CEDС), до последнего времени являвшийся крупнейшим в России игроком, по итогам III месяцев 2011 г. снова оказался в убытках несмотря на рост продаж.
За июль-сентябрь 2011 г. чистый убыток CEDC составил $839 850 против $99 896 чистой прибыли годом ранее. Общая выручка компании за этот период увеличилась на 30% до $456,1 млн. Тремя месяцами ранее, по итогам II квартала 2011 г. компания так же оказалась в убытках ($6,7 млн) при 20% росте продаж до $212 млн. Нынешние показатели CEDC объяснила сходными причинами, в частности, на показатели компании оказывали сильное давление процедуры по переоформлению лицензий производителей и дистрибуторов и негативными изменениями в коньюнктуре рынка, связанными в том числе с падением потребления водки в России. Кроме того на рентабельность существенно повлияла переоценка нематериальных активов (goodwill) и убытки от курсовых потерь. По словам аналитика «Ренессанс Капитала» Романа Ивашко, показатели компании оказались хуже прогнозов: «Мы ожидали прибыли около $1 млн и предполагали, что компания закончит III квартал без убытков: ожидалось пополнение запасов у дистрибьюторов в связи с окончанием периода перелицензирования. К тому же мы считали, что goodwill будет ниже примерно в четыре раза - на уровне $100-200 млн». Для CEDC российский рынок является ключевым - на него приходится около 70% продаж компании. Основные бренды: «Зеленая марка», «Журавли», «Маруся», «Парламент». Также CEDC принадлежит Whitehall Group (бренды Kaufmann, «Еврейский стандарт») В первом полугодии рынок водки в России в натуральном выражении по оценкам компании снизился на 4-5%, а во второй половине 2011 г. рынок еще снизится на 3-5% по ожиданиями CEDC. В «Ренессанс Капитал» предполагали такое развитие ситуации, рассказал Роман Ивашко, и рекомендовали еще до раскрытия отчетности за III квартал 2011 г. продавать бумаги CEDC, пока, по словам аналитика, рекомендации не изменились.
| |