|
Продолжаем публикацию репортажей из Санта-Моники, с крупнейшего международного Кинорынка. Как известно, китайский рынок самый закрытый в мире и также самый вожделенный для кинопроизводителей всего мира. По официальным данным Кинорынка в этом году на 50% увеличилось число байеров из Китая, приехавших работать на American Film Market.Так зачем же едут китайцы на AFM? Этим вопросом задается Variety.
Держу перед собой субботний специальный выпуск, посвященный Кинорынку, и на первой полосе вижу статью, которая подтверждает мое мнение, что количество представителей Китая на Кинорынке увеличилось. Сейчас для Китая покупается, как минимум, двадцать фильмов. Наверное, Китай сейчас самый развивающийся регион, после Америки, конечно. Вот некоторые цифры. В этом году они уже собрали тринадцать миллионов юаней (2 млрд. долларов), тогда как в прошлом - всего полтора. А год еще не закончился. Например, у «Аватара» в Китае в прошлом году были сборы $210 млн., а у «Начала» Нолана - только $69 млн.
Все отмечают, что сборы Китая сейчас очень сильно растут. Поэтому Китай становится такой горячей территорией. Строятся новые кинотеатры, создаются фильмы. Тем не менее, 90% местных картин не приносят доходов, а китайские блокбастеры не собирают на таком же уровне как голливудские. Все китайские сетевые операторы жалуются на падение бокс-офиса в последние месяцы. Например, ожидалось 14 миллионов посетителей во время Национального дня, праздника, одной из «сладких дат» для кинотеатров, но продали только 11 миллионов билетов. Такие местные блокбастеры, как «Шаолинь» и «The Warrior States» не собрали никаких денег и не оправдали ожиданий. Естественно, их нельзя сравнивать с такими голливудскими проектами как «Трансформеры».
В то же время есть примеры окупаемости малобюджетного жанрового кино. Например, ужастик Жана Фанфана «Потерянные в комнате страха», является примером того, как небольшие инвестиции возвращаются с большой прибылью. Вложено в этот проект было 4 млн. юаней ($630 тыс.), а бокс-офис около 25 млн. юаней (почти $4 млн.).
Только в период с января по сентябрь этого года в Китае открылось 630 новых кинотеатров - это практически два новых кинотеатра каждый день. А всего 2563 новых экранов. Представляете, как растет Китай! По сравнению с Россией это просто невероятно.
Есть и противоположный пример. За фильм «Rest on Your Shoulder» инвесторы заплатили более 50 млн. юаней (почти $8 млн.) и собрали только 15 млн. юаней (около $2,5 млн.). Такие вещи тоже случаются в китайском кинопрокате.
В завершение, хочется сказать, что большое количество людей из Китая, не означает большие закупки. Скорее они приезжают сюда подсматривать, как устроено кинопроизводство, дистрибьюция, учиться, перенимать опыт. Посмотрят, посмотрят китайцы как здесь все устроено и придумают что-нибудь свое, может быть альтернативу AFM. В общем, за этими ребятами будущее!
| |