|
МОСКВА, 1 сентября. В России с сегодняшнего дня вступают в силу новые правила оценки износа автозапчастей, в связи с чем тарифы на обязательную автогражданку (ОСАГО) должны подняться, по расчетам экспертов, на 20-25%.
Как поясняет «Российская газета», дело в том, что по новым правилам есть детали и узлы, на которые износ не считается. Так, например, он не начисляется на стекла, на подушки и ремни без опасности. То есть при расчете выплат страховщики обязаны включать в возмещение цену новых деталей. Так же в список не облагаемых износом попадают детали, которые прямо влияют на безопасность автомобиля. Но что это за детали - пока не известно.
Предполагается, что это те детали, при неисправности которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Скорее всего, в этот список попадут тормозные шланги и другие части, относящиеся к тормозной системе, возможно, детали рулевой. Пока остается только гадать. К этому закону, вступившему сегодня в силу, нет еще ведомственных нормативных актов, в том числе и списка «неприкасаемых» деталей, который должен был разработать минтранс. Поэтому, как работать по новым правилам, пока не понимают и сами страховые компании.
Но при возмещении «новое за старое» цена страховых выплат возрастет, а поэтому страховщики уже предлагают Минфину рассматривать вопрос о повышении тарифа.
Однако не только этот новый закон беспокоит страховые компании. Как сообщил вчера на пресс-конференции президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин, сейчас Минфин разработал законопроект, который предусматривает увеличение страховой суммы по жизни и здоровью со 160 тыс. рублей до 500 тыс. Вводит фиксированные выплаты по здоровью по таблицам. Это система, в которой четко прописана стоимость каждого повреждения: перелом ноги - столько рублей, перелом пальца - столько-то, сотрясение мозга в зависимости от тяжести - столько-то. Помимо этого в новом проекте предлагается увеличить страховую сумму по имуществу со 120 тыс. рублей до 200 тыс. И сделать эту выплату безлимитной. То есть каждый автовладелец, чья машина пострадала в ДТП, сможет рассчитывать на 200 тыс. рублей в свой карман, а не на 160 тыс., разделенных на всех пострадавших.
Если это предложение будет принято, то для обеспечения устойчивости ОСАГО придется увеличивать тарифы на 35-45%, заявил Бунин. Иначе компании не смогут выплачивать такие суммы, и обязательная автогражданка рискует обанкротиться. Ее убыточность и так с каждым годом только растет. Если в прошлом году она составляла 63,5%, то за первый квартал этого года достигла 65,6%.
По мнению Бунина, рост убыточности связан с тем, что тарифы ОСАГО не менялись уже почти семь лет - с начала действия закона. В то же время цены на ремонт и запчасти продолжают расти.
| |