Сбылась очередная транспортная мечта нижегородцев. На Окском съезде теперь стало на две полосы больше. Пуск движения по ним стал своеобразным подарком ко Дню народного единства. Справится ли новая дорога с поставленной задачей разгрузить площадь Лядова, покажет рабочая неделя. Как проходило строительство?
40 лет назад Окский съезд проектировался, как временное звено в дорожной сети, пока не построят тоннель от Молитовского моста к проспекту Гагарина. Однако из-за дороговизны от идеи с тоннелем отказались. К решению расширить съезд шли также медленно, как транспорт в ежедневной и постоянно растущей пробке. Только в марте 2011 года там начались строительные работы.
Первым делом пришлось убирать горы. Экскаваторы вывезли несколько сотен тонн грунта. Работу усложняла разница высот: на некоторых участках она достигала до 20 метров. Потом стали возводить подпорные стенки, чтобы дорога не съехала в овраг. Завершающим этапом стала укладка асфальта. Многоуровневая технология напоминала слоеный щебеночный торт.
Открывать долгожданную дорогу приехали первые лица региона. Сроки перед строителями были поставлены очень жесткие. То, что должно возводиться 1,5 года, построили за 8 месяцев. Теперь на Окском съезде есть 3 полосы на подъем и 2 полосы на спуск.
Новаядорога также позволила сделать спуск более скоростным. При въезде на Молитовский мост автомобили раньше пересекали трамвайные пути. Когда по ним проходили вагоны, машинам приходилось останавливаться и пропускать их. Теперь же трамвайные пути разделяют встречные потоки. Водители не сдерживают своих эмоций. Теперь за право спуститься по этому склону не придется стоять в огромных очередях.
Такие долгожданные подарки для нижегородцев на День народного единства стали уже традицией. В прошлом году в праздничный день было пущено движение по метромосту. В следующем году традиция не нарушится. В планах - открытие станции метро «Горьковская» и подхода к метромосту с выходом на Московское шоссе.
Все автомобильные новости