|
Хотя у аналитиков нет точного понимания, как правильно сертифицировать московские отели, тем не менее, к началу этого года они относили к luxury-сегменту 7% существующих гостиниц (данные ГАО «Москва», JLL).
К сентябрю ситуация изменилась: номерной фонд столицы пополнился примерно на 2000, из которых 80% - отели высшей категории. По словам Марины Усенко, исполнительного вице-президента JLL, и до конца этого года, и в 2011-2013 гг. рост качественного предложения продолжится. Еще 8000 номеров, по ее выражению, «висят»: компании заявили о строительстве отелей, но пока не приступали к реализации проектов: на это попросту нет денег. Но покажите девелоперам деньги - и проекты появятся, уверен Алексей Слесарь, глава инвестиционного направления JLL. Сейчас средняя цена за московский номер - примерно $190. Но на сайтах гостиниц публикуются завышенные расценки, объясняют консультанты: бронируя, постоялец может получить скидку. К тому же, объясняет Усенко, многие корпоративные клиенты за время кризиса отошли от практики заключения прямых договоров с отелями и предпочитают заказывать номера через турфирмы - за счет оптовых продаж цены снижаются. Спрос на места размещения в столице остается практически неизменным вот уже несколько лет - сейчас, в 2010 г., он примерно на уровне 2003 г. (3,45 млн человек, преимущественно российские граждане, по данным Мосгорстата). Это значит, резюмируют аналитики JLL, что цены на гостиничные номера в Москве будут оставаться неизменно высокими.
| |