|
В ноябре Самарская филармония приготовила для своих самых маленьких зрителей целую серию подарков. 13-го покажут «Храброго портняжку» - представление по мотивам сказки братьев Гримм, 20-го - «Зорко одно лишь сердце...» - литературно-музыкальную композицию по «Маленькому принцу» Сент-Экзюпери. А в дни школьных каникул впервые на большой сцене презентовали знаменитую сказку про Винни-Пуха и его друзей.
Посмотреть, как самарские артисты адаптируют любимую многими поколениями по книжке и мультфильмам историю про маленького медвежонка с опилками в голове, в праздничный день в филармонии собрался полный зал. При этом взрослые, судя по их реакции, не меньше собственных чад жаждали свидания с Винни-Пухом, Пятачком и Кроликом.
Отрадно, что режиссер Сергей Куранов решил взять за основу не набивший оскомину диснеевский мультик, а фееричную русскую версию сказки Алана Милна в переводе Бориса Заходера. И пусть волжский Винни (актриса Татьяна Розова) мало напоминал своего «сородича» из мультфильма отечественного, песенки про того, «кто ходит в гости по утрам» и размышления о том, что «кажется, дождь собирается» нашему зрителю все же привычнее и роднее.
Самарская версия «Винни-Пуха» включила в себя три самых известных приключения забавного медвежонка и его друзей: историю про «неправильных» пчел и большое дерево, поход в гости к Кролику (его роль исполнила Елена Остапенко), обернувшийся знаменитым застреванием в норе, и эпизод про день рождения и потерянный хвост ослика Иа-Иа (заслуженный артист России Александр Внуков). Но началось все с интермедии, в которой Сова (Инесса Балабек) поучительной песенкой объяснила ребятам, что у каждой сценической истории есть свои экспозиция, завязка, кульминация и развязка. И только после этого приключения, в которых также приняли участие Регина Андрианова (Пятачок) и Николай Фефилов (аккомпаниатор за роялем), начались...
Ярко запомнились ребятам и большая бутафорская лужа, в которой «гримировался» перед встречей с пчелами Пух, и очень аппетитный на вид горшочек с медом, и особенно танцующий фламенко, но при этом все равно грустный-прегрустный Иа, «вооруженный» сомбреро и кастаньетами. Сценические диалоги постоянно перемежались музыкальными «перебивками», благо большинство исполнителей по профессии - певцы.
Единственным минусом казалось лишь то, что актеры как-то не очень охотно шли на контакт с залом. Когда Винни спрашивал себя: «А куда же я шел?» и дети чуть ли не хором указывали ему направление, герой предпочитал оставлять подсказки без внимания, зачем-то стоически выдерживая эффект «четвертой стены». Грешили этим и другие исполнители.
«Поймите, здесь нельзя не делать скидку на то, что в спектакле занята всего пара профессиональных драматических актеров, - объяснял после представления коллега исполнителей, артист Самарской государственной филармонии, мастер художественного слова Виктор Намакаренский. - И Розова, и Андрианова, и Балабек - вообще-то по профессии певицы.
При этом исполнители впервые представили сказку на нашей большой сцене и, вполне вероятно, немного даже поначалу растерялись. В любом случае считаю, что представление прошло на весьма высоком уровне».
Судя по бурным аплодисментам и детским восторгам в финале, это мнение более чем справедливо.
| |