|
Продавцов будут штрафовать за брак, а пострадавшие покупатели будут получать деньги в виде компенсации. Такие нормы прописаны в проекте поправок к закону о защите прав потребителя, он опубликован на сайте Минэкономразвития.
Будет ли теперь проще добиться справедливости? Об этом ведущие «Утра России» спросили у председателя Союза потребителей России Петра Шелища.
Он рассказал, что новая норма касается торговли любыми товарами - от продуктов питания до техники, и не только товаров, но разного рода услуг и работ. «Закон предусматривает несколько вариантов требований. Это может быть и расторжение договора, то есть "я вам возвращаю товар, вы мне возвращаете деньги". Но с услугами так часто сделать невозможно», - рассказал он. Поэтому в случае с услугами клиенту могут быть возвращены деньги, которые он потратил на исправление некачественной работы. Или он может потребовать выполнить эту работу снова - бесплатно.
Петр Шелищ отметил, что заявлять о ненадлежащем качестве товара или услуги желательно в течение гарантийного периода. «Но если речь идет о технически сложных товарах, то у вас есть преимущество в первые 15 дней», - предупредил эксперт. Продавец должен принять обратно товар и вернуть деньги, но если он отказывается удовлетворить законные требования покупателя, то суд в обязательном порядке накладывает на продавца штраф.
Петр Шелищ отметил, что чек после покупки следует сохранять - это значительно облегчит недовольному покупателю жизнь, если дело дойдет до суда. Но отсутствие чека не является основанием для отказа, подчеркнул он. «Вы можете привести свидетелей, которые подтвердят, что вы у этого продавца купили эту вещь», - отметил эксперт.
Для продовольственного рынка все эти меры куда менее значимы, и поскольку суммы не так велики, люди чаще всего выбрасывают некачественные продукты. И уж тем более никто в таком случае не пойдет в суд - затраты времени и сил несопоставимы с возможным выигрышем. Эксперт в таком случае советует жаловаться в надзорный орган, который может проверить этот магазин. Это поможет защитить и других граждан от некачественной продукции.
Шелищ подчеркнул, что раз потребители сами не в состоянии проверить все, что попадает на прилавки, они должны не просто просить, а требовать защиты у надзорных органов.
| |