|
Группа «Кино» давно стала в нашей стране настоящим культурным феноменом, оставив след и в кинематографе. След этот не ограничивается актерскими работами Виктора Цоя в культовых фильмах восьмидесятых «Асса» и «Игла», его «последствия» ощущаются до сих пор.
Так, в год двадцатилетия со дня трагической гибели Цоя Рашид Нугманов представил ленту «Игла Remix» - своеобразное продолжение своей главной режиссерской работы. А 10 ноября 2011 года на экраны выходит картина Андрея Зайцева «Бездельники» (дистрибьютор - «ВВП-Альянс»), снятая по ранним песням группы «Кино». Концепцию «Бездельников», как нельзя лучше, отражает плакат фильма, созданный на основе портрета Виктора Цоя со знаменитой «киноманской» стены в Кривоарбатском переулке. Лидер «Кино», изображенный там, похож на себя весьма отдаленно. Так и сюжет картины Зайцева относится к истории эпохальной группы, мягко говоря, опосредованно. Согласно фабуле, ранние песни Цоя, начиная собственно «Бездельником», заканчивая «Солнечными днями», написаны современным молодым повесой Серёжей Соловьевым, которого играет Антон Шагин. Чтобы погрузиться в атмосферу фильма и получить удовольствие от просмотра, необходимо просто принять сей факт на веру. Киноповествование построено нелинейно. Реальность, в которой Сергей Соловьев (Шагин) - уже состоявшийся артист, перемежается с воспоминаниями событий, вдохновивших героя на песенное творчество. Причём эти флешбэки занимают основную часть экранного действия и сняты на цифру, тогда как современность представлена на кинопленке. Такое разделение (стоит поблагодарить оператора Ивана Финогеева) не только концептуально оправдано, но и сделано с большим вкусом. Да и предыдущие опыты талантливого документалиста Андрея Зайцева, для которого «Бездельники» стали дебютом в игровом кино, явно пошли картине на пользу. Создателям фильма удалось снять стопроцентную картину-ощущение, которая не теряет плотности (что часто бывает с творениями такого рода) благодаря как раз-таки предельной реалистичности. На пресс-конференции, состоявшейся после показа ленты, режиссер рассекретил некоторые методы своей работы. Так, например, съемочная группа «Бездельников» гонялась по московским улицам за девушками в мини-юбках и вылавливала целующиеся в парках влюбленные парочки. Финальный эпизод, в котором главные герои в шумной компании смотрят футбол, и вовсе попал в картину случайно. Дело в том, что команде фильма было трудно приступить к работе вместо того, чтобы «болеть за наших», и было решено сделать это «боление» частью ленты. Также Зайцев отметил, что главный герой стал полным тёзкой режиссера «Ассы» опять же случайно, мол, изначально в сценарии значилось другое имя, но программа Word удачно подвела... Что ж, фильму, действительно, повезло, что такая незапланированность не обернулась удручающей кустарщиной, а придала ему дополнительного шарма. По своему содержанию «Бездельники» - образцовая история воспитания чувств. Героям фильма по двадцать лет, и их внешняя и внутренняя жизни пока еще являются единым целым. За видимым бездельем скрываются глубинные переживания, которые и формируют взрослую личность. Тусовки с приятелями и праздные шатания, а не поденная работа, составляют их подлинную жизнь. Есть в ней место для настоящей дружбы, и для любовных страстей, и для предательства, и для трагедии. Ну и, конечно, для песен Виктора Цоя, который в нашей стране, похоже, по-прежнему «живее всех живых», а значит «всё не так уж плохо на сегодняшний день».
| |