|
В Таджикистане вынесен приговор двум летчикам. Владимир Садовничий и Александр Руденко признаны виновными по всем статьям обвинения. Среди них - «Контрабанда» и «Незаконное пересечение границы». Суд приговорил пилотов, которые работали на гуманитарных рейсах, к 10,5 годам, но, учитывая действующую в Таджикистане амнистию, срок сократился на 2 года.
Родные Владимира Садовничего до последнего верили оправдательный приговор таджикского суда. Но срочные сообщения из Курган-Тюбе надежды на чудо убили.
Учитывая, как развивались события вокруг двух пилотов авиакомпании Rolkan Investmens Ltd. - россиянина Владимира Садовничего и эстонца Алексея Руденко, именно чудом можно было бы назвать оправдательный вердикт. С самого начала всё это больше напоминало страшный бредовый сон, в первую очередь, для самих лётчиков.
На двух самолётах Ан-72 они возвращались из столицы Афганистана, где занимались местными перевозками по заказу гуманитарных организаций. По словам пилотов, у них была договоренность о транзитной посадке и дозаправке с авиационными властями Таджикистана, в которых им вдруг было отказано после начала снижения. Пилоты запросили тогда экстренную посадку, так как горючего на обратный путь до Кабула могло не хватить. Согласно Международному авиационному кодексу отказать им права не имели, но таджикские власти поступили именно так. В итоге в аэропорту Курбан-Тюбе самолёты сели без разрешения. Лётчики тотчас были задержаны, и вскоре им предъявили - с первого взгляда - абсолютно нелепые обвинения.
Авиационный двигатель, находящийся на борту одного из лайнеров, посчитали контрабандой. Плюс к этому пилотов обвинили в незаконном пересечении государственной границы и в нарушении тех самых правил международных полётов, которые лётчики, по сути-то, и не нарушали, прося экстренную посадку и совершая её.
«Мы же не на ишаке за границу въехали. Мы в воздухе - нам надо было принимать решение, - отметил командир экипажа Ан-72 Владимир Садовничий. - И мы проанализировали ситуацию, что если мы вернемся в Кабул, дотянуть - керосина нам хватит, но по мерам безопасности гражданской авиации у меня должен быть гарантийный безопасный остаток».
Вот за это всё таджикский гособвинитель просил по 13 лет заключения каждому. Но судья Тимур Боев, можно сказать, проявил милость. Дал по 10,5. Да ещё пилоты и под амнистию попали. В итоге 8,5 лет заключения, вдалеке от семьи и родных - в таджикской колонии строгого режима.
После оглашения приговора реакция российской стороны не заставила себя ждать. В Общественной палате заявили, что контроль над ситуацией был потерян с самого начала, а пока только остаётся подавать кассационную жалобу - на это у стороны защиты есть 10 дней.
| |