|
Ник Хайдфельд помог команде Lotus Renault GP, заменив травмированного Роберта Кубицу и уже во второй гонке поднявшись на подиум. Но позже по ходу сезона боссы LRGP решили отдать его место Бруно Сенне – что, несомненно, в лучшую сторону отразилось на финансовом состоянии проекта.
И хотя в квалификациях опытный немец ощутимо уступал Виталию Петрову, на момент увольнения после Гран При Венгрии очков у него было на два больше, чем у россиянина. Вспоминая об августовских событиях в беседе с журналистом Адамом Купером, Хайдфельд не стал делиться подробностями – скорее всего, этого не позволяют договоренности с бывшей командой. Но кое-что Ник всё же рассказал.
«Думаю, несложно догадаться, что я чувствовал в этот момент, но сейчас я уже оставил те события позади, – признался 34-летний пилот. – И сейчас стремлюсь обеспечить себе наилучшее будущее. В остальном же ни к чему комментировать слухи – это едва ли будет полезно.
Должен сказать, что команда – особенно в самом начале – проявляла невероятную открытость и стремилась во всем помогать мне. Именно поэтому я смог так быстро освоиться. Можно хотя бы вспомнить мои первые интервью – я сразу почувствовал себя в своей тарелке.
Это было очень здорово. Тесты не всегда складывались просто, и хотя большую часть времени мы выглядели неплохо, один или два раза возникали неприятности. Зато в одной из сессий в Барселоне машина смотрелась просто потрясающе! Вы всегда надеетесь – особенно если ни у кого в паддоке нет "переднего" выхлопа – что это позволит вам оказаться в числе лидеров.
Но квалификация на первом этапе сложилась не самым лучшим образом, а затем я повредил машину по ходу гонки. Впрочем, Виталий завоевал подиум и показал, насколько мы быстры. А потом был второй этап в Малайзии – и уже я поднялся на пьедестал. Так что в начале чемпионата мы были очень сильны.
Думаю, вся команда работала просто здорово. В какой-то момент по ходу сезона нас критиковали за неверные решения в квалификациях. Об этом легко говорить, глядя на ситуацию извне, но думаю, что в начале сезона подобные моменты играли нам на руку. Можно вспомнить Малайзию – я проехал в квалификации не так много кругов, и свежие шины сослужили мне в гонке добрую службу.
Теперь все успешно пользуются этим приёмом. Да, если использовать схему с единственным быстрым кругом, в этом есть определенный риск – но позже он окупается».
Говоря о том, уловил ли он первые признаки будущего расставания еще в Венгрии, когда в пятницу вынужден был уступить на полтора часа кокпит своей машины Бруно Сенне, немец отметил: «Нет, для меня все осталось по-прежнему. Я вновь не хочу вдаваться в детали, но в тот момент все развивалось так, как и должно было.
Полагаю, для меня это был хороший сезон, хотя и не лучший в карьере. Виталий лучше выступал в квалификациях – и тому были свои причины, о которых никто, понятное дело, не хотел слушать. Кроме того, сам Виталий отлично справлялся со своей работой».
В разговоре о напарнике неизбежно всплыла тема Роберта Кубицы, вместе с которым Ник долгое время защищал цвета BMW-Sauber и который в 2010-м смотрелся куда увереннее российского дебютанта в Renault.
«Думаю, Виталий смог заметно прибавить в сравнении с прошлым сезоном, – считает Хайдфельд. – Я провел почти четыре сезона, соперничая с Робертом, и неплохо знаю, как выглядят наши результаты в сравнении – и любой может посмотреть эту статистику. Думаю, мы были практически равны – иногда чуть быстрее был один, иногда – другой.
Потому я полагал, что с Виталием в роли напарника жизнь будет чуть проще. Однако теперь он выполняет свою работу намного лучше, причем это касается не только скорости. Я помню, как в дебютном сезоне он часто вылетал с трассы, разбивал машину. После этого ему удалось сделать большой шаг вперед. Он куда больше уверен в своих силах, и это очень помогает ему, как пилоту. Впрочем, единственное, что, в конечном итоге, играет роль – это количество заработанных очков».
Вторая часть интервью Ника Хайдфельда будет опубликована в ближайшее время.
| |