|
Московский фонд «Екатерина» представляет первую ретроспективу петербургского неоакадемизма. Почти 200 работ Тимура Новикова - одного из самых ярких явлений в искусстве Санкт-Петербурга 90-х годов и его команды.
Олег Маслов проводит экскурсию по своей монументальной картине «Триумф Гомера». На ней - его друзья-художники в образе античных богов. В 90-х они вместе с иронией переосмыслили классику и, в итоге, сами стали классиками неоакадемизма. Говорят, хотели сделать маленькую революцию и взорвали западный художественный рынок. Многие иностранные коллекционеры так дорожат их полотнами, что на выставки отпускают неохотно. Экспозиция «Новая Академия. Санкт-Петербург» проходит в рамках специального проекта четвертой Московской биеннале.
«Это Белла Матвеева, мы ей сделали такие золотистые ренессанские кудри. В Венеции у девушек был какой-то рецепт, они как-то могли сделать свои кудри более золотистыми», - показывает художник Олег Маслов.
14 питерских художников - всех объединил Тимур Новиков, основатель Новой Академии изящных искусств, дружил с Курёхиным и Цоем - группе «Кино» оформлял концерты - играл роль клавишника в «Ассе».
Свою живопись участники Новой Академии называют интеллектуальной игрой и еще триумфом гламура. На холсте он появился задолго до обложек модных журналов. Вот Афродита в «Версаче», портрет Кейт Мосс из серии «Все Святые» Ольги Комаровой, в художественной среде ее называют Тобрелутс. Фамилию прадедушки, который был первым водителем в Зимнем дворце, возил Распутина и императора Николая II, взяла, как только попала в Новую Академию. Чтобы добиться объемного изображения, художница размывает границы между технологиями.
«Это принт, который сверху очень тщательно прорисован. Собственно, это то, что делал Крамской. Каждый сантиметр покрыт тугими красками и отретуширован», - объясняет Ольга Тобрелутс, художник.
Всего на выставке около двухсот работ. От блеска парчи и полуобнаженных тел, кажется, вот-вот устанут глаза. Такое искусство может возмущать, вызывать негодование, но не равнодушие. Гребцы, метатели копья, летчики.
«Мне намного больше нравится рисовать мужское тело, чем женское. Просто оно более математично, оно интересно рассчитывается, его интересно вообще рисовать», - рассуждает Ольга Тобрелутс.
Неоакадемизм, говорит Олег Маслов, мог появиться только в Петербурге и только в 90-е годы, когда вчерашние выпускники художественных курсов и архитектурных институтов перебивались случайными заработками и рисовали в свое удовольствие. Во времена богемной юности, играючи, с постмодернистским стебом воскрешали классические идеалы. Чтобы красота если и не спасала мир, то хотя бы вызывала улыбку.
| |