|
28 миллионов долларов на террор - такую сумму якобы завещал полковник Каддафи своим сторонникам на то, чтобы отомстить странам НАТО, принимавшим участие в его свержении.
При этом планы мести захватывали как территорию самой Ливии, так и ряда европейских государств. В ситуации разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» Андрей Попов.
Если верить сообщениям, опубликованным журналом «Аш Шарк аль Аусат», издающимся в Лондоне, то генеральный секретарь Арабской организации труда Ибрагим Кувейдир сообщил, что деньги террористам были выделены еще задолго до падения режима Каддафи, порядка 6 месяцев тому назад, когда полковник еще контролировал Триполи и вел успешные бои с силами повстанцев в прибрежных городах.
Якобы уже тогда он подумывал о терроре и провел в окрестностях Триполи международное собрание. Далее заявление Ибрагима Кувейдера выглядит совсем фантастичным. Он сказал, что 148 высокопоставленных офицеров бывшей ливийской армии находятся сейчас в Египте и в их распоряжении есть как минимум 10 млрд евро, которые они могут использовать для организации подпольной политической акции против достижений ливийской революции.
О достижениях говорить пока рано, а вот о нынешней ситуации вполне уместно. как пишет один из ведущих информационных порталов Алжира «Алжирия АСП», боевики Переходного совета воюют уже между собой. Враждуют группировки из разных районов Ливии, в первую очередь, из Зинтана, Триполи и Бенгази. Солдаты ПНС в Триполи стремятся избавиться от группировок из других городов, так как среди жителей столицы растет недовольство грабежами и насилием.
Боевики из Бенгази отказываются признавать Триполи столицей страны, утверждая, что их там считают чужаками. Больше того, солдаты Переходного национального совета провели вооруженную демонстрацию в центре Триполи, требуют выплаты им денежного довольствия. Некоторые даже угрожали свергнуть нынешние власти. Молодые люди стреляли в воздух, били стекла гостиниц и витрины магазинов. Солдаты заявляли, что после вступления в ряды вооруженных сил ПНС так и не получали обещанной зарплаты.
В стране на руках огромное количество оружия. Здесь и те автоматические винтовки, которые прислали из Европы через Катар, здесь и оружие, похищенное на военных складах армии Каддафи.
Сейчас наибольшее опасение вызывают переносные зенитные комплексы, которые легко могут попасть в любое из арабских государств, а также использоваться террористами против гражданских и военных самолетов. Собрать оружие у населения невозможно, и новые власти Ливии обратились к НАТО с просьбой повременить с уходом из региона.
Многие эксперты считают, что гражданская война в Ливии еще далека от завершения. Здесь существуют межплеменные противоречия, кровная месть, возможность проведения террористических операций, распространение террористической деятельности не только на территории самой Ливии, но и сопредельных с ней государств - Алжира, Туниса, Египта, Палестинской автономии, возможно, даже и некоторых европейских государств. И все это вызывает большую тревогу.
Аналитики отмечают, что полномасштабная гражданская война в Ливии перешла в стадию вялотекущего вооруженного конфликта. Процесс образования новых органов власти может затянуться на многие месяцы. Достичь необходимого уровня добычи и экспорта нефти невозможно без существенных финансовых вложений, а инвестиционная привлекательность страны понизилась в силу возросшего уровня политических, экономических и правовых рисков. Словом, для нормализации ситуации в Ливии потребуются огромные усилия, финансовые средства и долгий период времени. А пока страна будет представлять серьезную террористическую угрозу для окружающего мира.
| |