|
Все московские дети, обучающиеся в малокомплектных школах, начали новый учебный год вовремя. Нынешний год они проведут в своих учебных заведениях. Первый заместитель мэра столицы Людмила Швецова прокомментировала GZT.RU публикацию о закрытии столичных учебных заведений ради ликвидации очередей в детские сады.
В конце августа стало известно, что ради «ликвидации очередности» в детские сады городские власти собираются закрыть ряд школ, а родители и педагоги, возмущенные таким «подарком» за неделю до первого звонка, выступили с протестом. Накануне 1 сентября на вопросы GZT.RU ответила первый заммэра Москвы Людмила Швецова , курирующая в том числе и сферу образования. Реорганизация малокомплектных школ в Москве связана с недостатком мест в детских садах. Почему «меры по ликвидации очередности в дошкольные учреждения» сопряжены с отказом от небольших школ? В последнее время, все больше родителей и педагогов протестуют против этого решения ... - В свое время были сделаны очень большие ошибки, если не сказать хуже: помещения детских учреждений передавались подо все, что угодно. Частично под негосударственные образовательные учреждения, частично- под социальные объекты. А в большинстве своем, под управленческие учреждения, либо даже под коммерческие структуры. И только некоторые ведомства сохранили свои детские сады. Большинство ведомств не передают свои детские сады субъекту Федерации- в нашем случае, конкретно департаменту образования правительства Москвы, как это полагается по 122-му закону. Ведомства чего-то ждут... Чего? Например того, что им отдадут земельные участки и на них можно будет построить торговые центры или жилые дома. Но, я надеюсь, этого никогда не случится. Понимая все эти проблемы, правительство Москвы реализует целую программу связанную со строительством детских садов. В этом году мы построим 46 новых детских садов, а в следующем- 100. Уже есть земельные участки, на эти цели мы запланировали бюджетные средства. Также, мы планируем забрать у ведомств, как полагается по закону, отремонтировать и привести в порядок ведомственные дошкольные учреждения и отдать их детям. Есть и третья задача- самая болезненная и самая сложная- освободить те дошкольные учреждения, которые находятся в собственности города и используются не по назначению. Работа такая ведется, она сложная, она действительно болезненная. Если в детских садах находятся, например, центры социального обслуживания, куда приходят пожилые люди, семьи с детьми, и там налажена работа, которая востребована, и если эти центры там сидят уже 20 лет,- то вы понимаете, что для того, чтоб их перевезти, надо найти помещение, куда везти, потратить средства на переезд и необходимый ремонт и т.д. Освободившийся бывший садик одномоментно не может стать полноценным современным садиком. Эта задача и экономически, и по сути правильно поставлена. И мы эту задачу решаем- постепенно, не чохом, не осложняя жизнь тем, кто находятся в этих учреждениях. Учеников московских школ выкидывают на улицу из-за очередей в детские сады Вы утверждаете, что такие решения нужно принимать не чохом, тогда почему распоряжение правительства Москвы о мерах по ликвидации очередности в дошкольных учреждениях было опубликовано только 16 августа, то есть за две недели до нового учебного года? Если говорить о конкретных адресах, о которых вы упоминали ранее в своих публикациях, то центр «Аргус» в Зюзино с 1 сентября работает в своих старых помещениях, а с 1 октября у него намечено новоселье. Начальная школа № 1715 своих первоклассников с 1 сентября передает в другую школу, а учащиеся 2-4 классов остаются на прежнем месте до мая, т.е. до конца учебного года. Вы и ваше ведомство уже столкнулись с недовольством общественности многих московских районов (они пишут письма не только вам, но и президенту с премьером), где сейчас решается вопрос о переводе учреждений допобразования из зданий детских садов? На это я могу сказать, что еще больше у нас нервничают родители, которые не могут устроить ребенка в детский сад. На 1 сентября очередь в садики у нас остается на уровне 25 тысяч человек. Нервничают и те родители, которым приходится вести ребенка в плохую школу, потому что не смогли отдать его в хорошую. Меня волнуют эти проблемы в комплексе: чтобы все школы были равнозначными и равноценными, чтобы родители не жгли костры по ночам у хороших школ, требуя, чтобы их ребенка зачислили именно в эту хорошую школу. Писем об этом я получаю гораздо больше, чем жалоб на то, что кого-то куда-то переводят. Хотя такие жалобы приходят. Родители сразу в нескольких районах беспокоятся, что альтернативное помещение для занятий до 1 сентября найти не удастся, а дети не начнут учебу вовремя. Дети, ни 1 сентября, ни потом, на улице не окажутся. Более того, они будут учиться еще в течение года там, где учились в ушедшем учебном году, пока не решатся все вопросы с ремонтом, с переводом в другое помещение.
| |