|
В единственном кинотеатре страны - «Бульваре» в Северном Бутово - в прокат вышел новый фильм известного театрального режиссера Владимира Мирзоева «Борис Годунов». Обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин посмотрел фильм и оценил перспективы такого необычного способа проката.
Представьте, что вы известный режиссер, предположим, театральный, но поставивший кинофильм по хрестоматийной гениальной пьесе. Все друзья и многие критики хвалят, а кинотеатральные сети, купленные Голливудом, не берут. Теперь представьте, что вы открыли многозальный шикарный кинотеатр в самом сердце Северного Бутово, где до того подобных радостей народ не знал, и приходит к вам этот самый режиссер, предлагая для эксклюзивного проката тот самый фильм: заголовок знаком даже тем, кто не читал первоисточник, актеры - сплошь звезды. Как тут откажешься?
Владимир Мирзоев с новой картиной «Борис Годунов» - натурально, по Пушкину, - и бутовский кинотеатр «Бульвар» нашли друг друга: каждая афиша блокбастера, идущего в соседнем зале, перечеркнута самодельным анонсом на листочке А4: «Только у нас - "Борис Годунов", бронируйте места заранее». Публика - что б вы думали? - ходит, тем паче и дату выхода подгадали тематически, под новый праздник в честь победы над польскими захватчиками. Зритель у нас все же любопытный и на эксклюзив падкий, особенно на окраине, где в кинотеатрах обычно репертуар типовой, неинтересный. Вот вам продуктивный парадокс: отличный недешевый кинотеатр в Бутово и эксклюзивный прокат отнюдь не голливудской картины на стихи Пушкина.
Пожалуй, схема идеальная, если и не для прокатного успеха, поскольку даже аншлагами в единственном кинотеатре бюджет и самой малобюджетной картины никак не отбить, но для рекламы и кинотеатра, и фильма - лучше не придумаешь. Надо взять на вооружение, можно теперь читать мастер-классы на кинорынках всего мира и уж точно России. За скобками оставим лишь одно: фильм Мирзоева, мягко говоря, не получился.
Текст, знамо дело, гениальный, тем паче, что режиссеру хватило ума и такта его практически не редактировать и не менять. Прием перенесения «Бориса Годунова» в наши дни и современные декорации старый, как мир: проблемы власти - вечные, только у нас ставят Пушкина, а за границей - все чаще исторические хроники Шекспира. Артисты прекрасные: Годунов - фаворит Мирзоева Максим Суханов, Отрепьев - фактурный Андрей Мерзликин; Пимен - кстати, Михаил Козаков, в своей последней роли. Оператор Павел Костомаров - виртуоз; только режиссер забыл ему, как и всем артистам, объяснить художественную задачу. Страшный вопрос: да и была ли эта задача вообще, если не считать продуктивного повторения вечно актуальной классики? Но задаваться им - дело пустое.
Поездка в Северное Бутово будет вознаграждена - и копеечка, отнятая у юродивого, и мальчики кровавые в количестве, и шапка Мономаха - все вам будет.
А народ по-прежнему безмолвствует, и слава богу: выйди фильм пошире, и многие бы высказались, как про осовремененного «Руслана» в Большом театре, или еще похлеще. Но здесь об этом говорить не место и не время: автор скажет, что политический заказ, а высокое искусство у нас никогда не ценили и не ценят. Не придет ему в голову лишь то, что место его фильму - именно в одном кинотеатре, и не более того.
| |