В идеале каждому автомобилю нужно хотя бы два места - одно для ночного хранения автомобиля, а второе - для дневной стоянки.
(Казань, 9 ноября, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Организация дополнительных парковочных мест сегодня станет темой очередного заседания штаба по борьбе с пробками под руководством мэра Казани Ильсура Метшина.
Автомобили, стоящие на обочине улиц и сужающие проезжую часть, - одна из главных причин образования пробок, особенно в центральной части города, считат чиновники. Решение этой проблемы городские власти видят в первую очередь в создании условия для цивилизованной парковки.
По данным главы комитета по транспорту столицы Айдара Абдулхакова, в настоящее время в Казани на 300 тыс. зарегистрированных автомобилей приходится лишь 154 тыс. мест на санкционированных паркингах. «На каждую машину в среднем приходится лишь половина парковочного места, хотя в идеале каждому автомобилю нужно хотя бы два - одно для ночного хранения автомобиля, а второе - для дневной стоянки», - заметил он.
Для решения этой проблемы осенью прошлого года Казанская городская дума приняла новую редакцию Правил застройки и землепользования (градостроительных регламентов). В них впервые были зафиксированы жесткие требование к застройщикам по обеспечению парковочными местами строящихся объектов. Например, для жилых домов - 0,5-2 машиноместа на квартиру в зависимости от характеристик здания. Для офисных и торговых помещений - 2 машиноместа на каждые 100 кв.м площади.
«Это болезненная для бизнеса мера, но необходимая, которая уже начала приносить результаты», - сказал Айдар Абдулхаков. Мэр прервал выступление главы комитета по транспорту столицы, возмутившись по поводу того, что мера «болезненная». «Парковка - такая же неотъемлемая часть проекта здания, как санузлы и лестницы. Она создается для удобства посетителей и самих сотрудников учреждения или организации, поэтому мы не должны, извиняясь, эти меры требовать. Это решение власти и оно должно исполняться. Мы это делаем в интересах казанцев, будущего города. Без этого комфортной среды не будет. Требования должны быть жесткими и должны выполняться неукоснительно», - подчеркнул мэр.
Айдар Абдулхаков продолжил свой доклад, сообщив, что также был введен льготный налоговый режим для владельцев многоуровневых паркингов. В настоящее время они практически полностью освобождены от основных муниципальных налогов: земельного налога и налога на вмененный доход. На республиканском уровне им предоставлены максимально возможные льготы по налогу на прибыль и имущество.
Как результат, в Казани начали появляться полностью частные инвестиционные проекты по строительству многоуровневых паркингов. Среди них паркинг на 360 машиномест на ул.Островского (около SPA-центра) и парковочный комплекс на 730 мест на ул.Чистопольская.
Уже в этом году в Казани вводится порядка 12 тыс. новых парковочных мест, из них - 6 тыс. в заездных карманах во дворах и примерно столько же мест на парковках у ТЦ «Южный», частного многоуровневого паркинга на улице Чистопольской (компания «РИФ-С»), а также на паркинге по улицам Батурина - К.Маркса и подземной парковке на станции метро «Кремлевская».
В ближайшие два года - до конца 2013 года появятся еще не менее 26 тыс. парковочных мест. Из них порядка 8 тыс. мест дадут многоуровневые и подземные паркинги, 600 мест - парковки при станциях метро. Не менее 9 тыс. приспособленных для парковки территорий появится в рамках программы капремонта дворов. Остальные 8,5 тыс. машиномест будут введены в едином комплексе с жилыми домами и гражданскими объектами. Таким образом, общее количество парковочных мест в Казани будет доведено до 192 тыс., что на 25 процентов больше, чем в настоящее время.
Подводя итог, Ильсур Метшин поручил исполкому города до декабря текущего года подготовить программу по «зеленым» паркингам и пригласить к участию в этом проекте бизнесменов. «Давайте ставить завышенные задачи - не 26 тыс., а 50 тыс. парковочных мест. Иначе такими темпами, как сегодня, остроту проблемы не снять, - сказал он. - Каждый глава района должен иметь свою схему, на которой были бы указаны существующие паркинги и что за два года будет сделано. Это станет индикатором оценки работы глав администраций районов и руководителей исполкома, у которых со мной контракт». Также мэр попросил руководителей районных администраций разместить информацию о паркингах на сайтах администраций районов, чтобы она была доступна для населения.
Все автомобильные новости