|
Московские власти серьезно взялись за борьбу с незаконной рекламой на улицах города. Стремительно исчезли рекламные перетяжки, демонтируются огромные рекламные экраны, размещенные на крышах зданий, якобы строительные сетки, которыми завешивают фасады домов. Рекламщики вынуждены приспосабливаться к новым обстоятельствам, и не всегда делают это законным образом.
Накануне столичный мэр Сергей Собянин заявил, что реклама, конечно, станет дороже, город станет чище - а это самое главное. Однако рекламные щиты, которые убирают с обочин дорог, перемещаются на колеса - брендмобили, «Газели», у которых вместо кузова рекламный щит, можно увидеть по всему городу. О борьбе с этим и другими незаконными видами уличной рекламы в ходе пресс-конференции рассказали глава московского Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников и руководитель УФАС по Москве Владимир Ефимов.
Владимир Черников отметил позитивные результаты борьбы с незаконной рекламой: «Мы уже меньше боремся. Не боремся, а в плановом режиме осуществляем ту деятельность, которую должны делать. Мы наводим порядок и, слава богу, имеем понимание наших коллег, которые работают вместе с нами на рынке, на котором мы являемся регулятором». По его словам, на сегодняшний день в центре города убрано более 100 тысяч квадратных метров так называемых строительных сеток и 2,5 тысячи щитов, 15 крышных установок (сюда попали, например, 4 видеоэкрана на Новом Арбате).
И это только крупные форматы, хотя от рекламы формата более мелкого город тоже постепенно освобождается. «Нужно отметить, что на сегодняшний день так называемого сопротивления все меньше и меньше у участников рынка. Мы в состоянии плановой работы продолжаем свою деятельность», - отметил Черников.
А работы еще много, нарушения можно заметить повсюду. И городские власти вместе с ФАС призывают граждан проявлять активность и сообщать о рекламе, которая нарушает законодательство. Владимир Ефимов перечислил наиболее распространенные нарушения, которые встречаются сегодня. Во-первых, это размещение рекламы пива в стометровой зоне от социальных объектов. «Это четверть дел от общего количества дел, которые мы рассматриваем», - отметил Ефимов.
С большими нарушениями сопряжена реклама финансовых услуг. «Есть банки, которые пренебрегают законом о рекламе, и мы уже неоднократно привлекали их к административной ответственности. Их штрафы измеряются несколькими десятками или сотнями тысяч рублей, а в некоторых случаях даже миллионами», - отметил глава УФАС по Москве. В качестве примера Ефимов привел банк Trust, у которого, по его мнению, не было еще ни одного рекламного щита, соответствующего действующему законодательству.
И на третьем месте в этом списке находятся дела в отношении собственников транспортных средств - это те самые пресловутые «Газели». «Мы стараемся выработать эффективный механизм борьбы с этим, но, на наш взгляд, единственный правильный вариант - это внесение изменений в транспортное законодательство, которые предусматривали бы изъятие орудия правонарушения, в данном случае, автомобиля», - рассказал Ефимов. Он подчеркнул, что эту инициативу ФАС предложит на рассмотрение в Госдуму.
По его словам, многие автомобили, которые служат незаконной рекламной площадкой, уже давно списаны - их и автотранспортом-то считать нельзя. И иного способа борьбы, кроме такого радикального, здесь не предвидится. «Это полностью коррелирует с теми положениями законодательства, согласно которым мы демонтируем незаконные рекламные конструкции», - отметил Ефимов.
А вот что делать с вездесущей рекламой на асфальте, ФАС и городские власти пока не придумали. На вопрос Вестей.Ru о том, как с ней бороться, Владимир Ефимов ответил: «К сожалению, иным способом, кроме как ее закрасить, пока бороться с ней сложно, потому что невозможно установить того, кто ее наносит - если только за руку не поймать». Эта тема неоднократно обсуждалась с правоохранительными органами. Пока договорились лишь о том, что в случае фиксации таких случаев нарушители будут привлекаться к ответственности за мелкое хулиганство. «Это наиболее действенный и эффективный способ. Пока другого у нас нет», - сказал глава УФАС.
Когда с центральных улиц города буквально за одну ночь исчезли перетяжки, многие представители рекламного сообщества возмутились: их о таких действиях не предупредили, и они понесли серьезные убытки. Однако, как отметил Владимир Ефимов, ФАС и Департамент СМИ и рекламы подробно обсуждали механизмы ликвидации перетяжек. «С нашей точки зрения те действия, которые были совершены правительством Москвы, те нормативные акты, которые были приняты, изданы в абсолютном соответствии с действующим законодательством: как с законом о рекламе, так и с законом о защите конкуренции. Не были созданы условия, в которых интересы каких-либо предпринимателей были бы ущемлены», - заключил он.
| |