Они не могут устроиться на работу из-за того, что бывший работодатель незаконно разослал в круинговые компании нелестные характеристики
Владивосток, 10 ноября, PrimaMedia. Приморские моряки с судна «Sea Master-1», которые в сентябре 2011 года отказались работать в пиратоопасном Сомали, оказались в «черном списке» круинговых компаний. Бывший работодатель, отправивший их в опасный район, разослал в круинговые компании письма с нелестными характеристиками моряков, рассказал корреспонденту РИА PrimaMedia председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.
Напомним, семь российских моряков, жителей Приморского края, 26 сентября 2011 года обратились в профсоюз моряков с просьбой помочь им вернуться на родину. Моряки сообщили, что, когда приступили к работе, их поставили перед фактом, что судно берет груз и идет в Сомали. Затем, как написали в обращении моряки, выяснилось, что судно будет работать в районах, откуда регулярно приходят сводки о пиратских нападениях - в Аденском заливе, Красном море, западной части Индийского океана.
Кроме того, члены экипажа в обращении жаловались на плохую еду и воду на судне, низкую зарплату. В начале октября теплоход «Sea Master-1» зашел в порт Судана, где прошли переговоры с судовладельцем. По их итогам экипаж согласился поработать на судне еще полмесяца до его прибытия в порт Момбасу (Кения). Позже судовладелец прислал капитану телеграмму о том, что семь человек будут заменены в кенийском порту Момбасу.
- Моряки пришли в профсоюз и пожаловались, что, вернувшись в Приморье, не могут устроиться на новую работу. Круинговые компании отказывают им, мотивируя решение нелестными характеристиками работников, - рассказал Николай Суханов.
Выяснилось, что компания «Марина Балкер», по вине которой моряки и оказались в пиратоопасном районе, после их отказа работать и увольнения с судна разослал в круинговые компании Находки и, возможно, Владивостока нелестные характеристики работников. В них он упоминает, что моряки неадекватны, нерадивы, также нелестно отзывается об их умственных способностях.
- Это, несомненно, незаконные действия. Во-первых, агентства по найму и судоходные компании не имеют права составлять какие-либо «черные списки». Во-вторых, предыдущий работодатель не имеет права препятствовать трудоустройству моряков. Все эти нормы прописаны в конвенции Международной организации труда №179 «О найме и трудоустройстве моряков», - прокомментировал Николай Суханов.
Компетентным органом, который, по идее, должен урегулировать ситуацию, является Федеральная миграционная служба (ФМС). Именно она выдает и ликвидирует лицензии на деятельность компаний.
По логике, за неправомерные действия нечистоплотной компании ФМС должна отобрать у нее лицензию на деятельность. Однако есть одно обстоятельство - лицензии на деятельность у «Марина Балкер» и не было.
- Контракты с моряками якобы подписывала судоходная компания «Марина Трейдинг». Однако недавно они прислали в профсоюз моряков телеграмму, в которой говорится, что никаких контрактов компания не подписывала, - рассказал Николай Суханов.
По его словам, ДВРО РПСМ помогла морякам написать обращение в следственные органы. Теперь в темной истории будет разбираться Дальневосточное следственное управление на транспорте СК России.