|
Основные проблемы, выявленные в ходе оценки реформы высшего образования, связаны с нехваткой преподавателей и их недостаточной компетентностью.
Если уровень преподавателей на уровне бакалавриата и магистратуры все же одинаков, то большие проблемы найдены в прикладном образовании и докторантуре, сообщили в радионовостях ERR.
Качество докторантуры снижает с одной стороны то, что докторанты работают. Вторая причина, по которой до защиты докторской дело не доходит, состоит в компетенции руководителей.
«Вопрос в том, могут ли сами руководители написать научную работу так, чтобы она была признана на международном уровне и была опубликована в научной литературе. И перекликается ли их собственная научная деятельность с темой докторанта. Достаточно ли они компетентны в этой конкретной теме», - сказала руководитель Эстонского центра квалификации высшего образования Хели Маттисен.
В оценке квалификации преподавателей были выявлены случаи, когда формальная квалификация учителя не соответствовала требованиям. Например, должность профессора занимал человек, у которого отсутствовала докторская степень.
С точки зрения качества высшего образования, по словам Хели Маттисен, беспокойство причиняет то, что во многих случаях, у преподавателей не было соответствующей квалификации в знаниях: «Это означает, достаточно ли компетентен преподаватель в той конкретной области, в которой он преподает. Во многих случаях, ответ был отрицательный».
| |