|
ЕКАТЕРИНБУРГ. В пресс-центре газеты «Комсомольская правда» прошел круглый стол на тему подготовки коммунальных служб Екатеринбурга к зимнему сезону, в котором приняли участие руководители управляющих компаний города и поставщики тепла, сообщили АПИ в издании.
В ходе мероприятия обсуждались и трудности, с которыми пришлось столкнуться коммунальщикам во время подготовки, и влияние на этот процесс задолженностей потребителей. Одной из основных тем стали тарифы на коммунальные услуги. «Люди должны понимать, что рост тарифов происходит в основном за счет поставщиков. Управляющая компания к этому росту никакого отношения не имеет. Мы распоряжаемся только теми средствами, которые начисляются по строке "Содержание жилья". Рост ставки оплаты по статье "содержание жилья" значительно отличается в меньшую сторону от роста тарифа на коммунальные услуги. Другими словами, львиную долю в размере платежа занимают коммунальные услуги, будь то тепло, вода или электроэнергия», - сообщила генеральный директор УК «Верх-Исетская» Елена Малахова. Кроме того, участники круглого стола отметили, что большие траты потребителей в основном связаны не столько с отсутствием приборов учета, сколько с нерациональным использованием энергетических ресурсов: «Люди не привыкли экономить тепло. Да и дома постройки 50-60-х годов прошлого века имеют малую энергоэффективность. Со своей стороны скажу, что в домах нашей УК приборами учета оснащено 88% жилья», - заявил технический директор ЗАО «УЖСК "Урал-СТ" Дмитрий Скрипник. Были затронуты и организационные проблемы: "Нигде нет информации о том, что какой-то дом в Екатеринбурге остался без тепла. Все мы, управляющие компании, сделали свою работу. В том, что порой в квартирах жильцов отсутствует тепло, виноваты те, кто его дают. Зачастую в городе происходят аварии на сетях, и тепло выключается вынужденно. Поставщики не уведомляют управляющие компании о своих отключениях заранее, чтобы мы могли оповестить жителей", - отметил генеральный директор УК "Территория" Дмитрий Сень. В ходе мероприятия директор управляющей компании Дмитрий Кружаев отметил, что в срочном ремонте систем водоснабжения нуждаются 70% подконтрольной УК домов. "Надо менять стояки, а не только трубы в квартирах. Необходимо заменять внутридомовую сеть. Источников финансирования только два - бюджет либо средства жителей", - заявил он. Был поднят вопрос и касательно проблем с инвесторами: "Есть дома, в которых живет такой контингент людей, который и рубля не добавит на коммуналку. Например, у нас это районы Медного или Широкой речки. А дома там требуют очень серьезных финансовых вложений. И что получается в результате? А в результате появляются надзорные органы, которые составляют одним им понятные „антирейтинги" управляющих компаний и штрафуют нас", - отметила Елена Малахова. Констатировав окончание подготовки к зимнему сезону, основными трудностями, с которыми пришлось столкнуться управляющим компаниям, участники круглого стола назвали серьезную изношенность объектов ЖКХ, и "хронические" долги за жилищно-коммунальные услуги у жителей города перед управляющими организациями. С этими же нерешенными вопросами представители УК связали и перебои с подачей тепла в начале октября.
| |