|
Карьера Дженсона Баттона не всегда складывалась гладко, но после того, как британец выиграл чемпионский титул вместе с Brawn GP, дела пошли в гору. Пилот не раз говорил, что счастлив работать в McLaren и философски относится к прежним неудачам.
Дженсон Баттон: «Переживая сложный период из-за того, что машина недостаточно конкурентоспособна, вы всё равно стараетесь максимально использовать её потенциал, напряженно работаете, пробуете все варианты настроек.
За рулём быстрой машины вы можете компенсировать многие проблемы её скоростью. Например, если MP4-26 настроить на низкий уровень прижимной силы, возникнет множество технических сложностей, но когда вы увеличиваете уровень прижимной силы, они перестают проявляться, но это не значит, что они исчезают – вы просто их скрываете.
Все пилоты мечтают о лучшей машине, но опыт выступления в команде, которая не ведёт борьбу в группе лидеров, может пригодиться в будущем. В этом году Себастьян не был бы так быстр, если бы выступал за Toro Rosso, но с тех пор как он перешел в Red Bull Racing, у него была очень эффективная техника. Он отлично выполнил свою работу.
Я даже рад тому, что у меня были неудачные периоды – я смог многому научиться в работе с инженерами. Из картинга я попал в Формулу Ford, затем в Формулу 3. Когда я оказался в Williams, я ничего не знал о работе инженеров. Мне пришлось многое узнать, но теперь я гораздо лучше разбираюсь в настройках машины Формулы 1.
Важно окружить себя нужными людьми – я это понял во время выступлений в Honda. Хотя мне потребовалось много времени, чтобы выиграть чемпионат, гонки приносили мне огромное удовольствие. В Honda, а затем в Brawn GP я почувствовал себя частью команды, а не нанятым гонщиком.
Подписав контракт с McLaren, я быстро адаптировался, спустя полтора года я чувствовал себя как дома. Нечто подобное произошло со мной только один раз – в Brawn GP. В McLaren ценят мое мнение, поскольку я хочу, чтобы машина отвечала моим требованиям.
Например, в этом году поведение задней части MP4-26 стало более стабильным, особенно на входе в поворот. Мы продолжаем работу. Эта машина лучше мне подходит, хотя не всегда получается добиться максимума от шин. В некоторых гонках, например, в Корее, мне это не удалось. Кажется, при высоком уровне сцепления, мне сложнее экономить резину, но если на трассе есть скоростные повороты, как в Сузуке, я лучше работаю с шинами. Возможно, я научился этому, пока выступал в картинге, но все пилоты занимаются картингом.
У нас с Льюисом примерно одинаковые пожелания в поиске настроек. Конечно, у каждого свои предпочтения, но они связаны с тем, что у нас разные стили пилотирования. Льюис более агрессивно входит в поворот, но моя машина подходит ему, а его машина – мне. Нужно просто скорректировать баланс. Большую часть сезона, особенно в последних Гран При, мы использовали похожие настройки.
Уверен, я помогу McLaren прогрессировать, а команда предоставит мне всё необходимое, чтобы я мог бороться за чемпионский титул. Я не знаю, возможны ли такие условия в другой команде, но я доволен тем, что получаю здесь. С тех пор, как я подписал контракт с McLaren, мы каждый год участвуем в борьбе за титул.
Я счастлив, и мне это нравится! Не важно, идет ли речь о гонках или о личной жизни. Меня окружают приятные люди, и я рад, что на гонки приезжают мои друзья и моя семья – мы вместе переживаем приятные моменты. Кроме того, они всегда готовы поддержать меня и напомнить о чем-то приятном, если день оказался неудачным. Нужно жить настоящим – нельзя концентрироваться на карьере и забывать про всё остальное. Нужно наслаждаться каждой минутой – именно так я стараюсь делать».
| |