|
Первым теннисистом, которого я встретил в Нью-Йорке, еще за два дня до начала турнира, был первый номер мирового рейтинга Рафаэль Надаль.
Александр Зильберт
из Нью-Йорка
Естественно, я не мог не спросить его про соперника по стартовому раунду.
- Я прекрасно знаю Габашвили! - обескуражил испанец. - Мы ж с ним тренировались вместе в Барселоне. Классный парень, кстати. Уверен, что он сейчас в хорошей форме - поглядите как далеко дошел на прошлой неделе в Нью-Хейвене! Так что придется работать, засучив рукава, с первого же матча. Впрочем, как могло быть иначе, коли я приехал сюда за титулом?
Вторым теннисистом, с которым я столкнулся в тот день, был... Теймураз Габашвили ! Он как раз только что прибыл из Нью-Хейвена, где дошел до четвертьфинала.
- С приездом, Тимур! - приветствую россиянина, робко озирающегося по сторонам. - А я как раз только что с Рафой о вас говорил.
- Пустое дело, да? Он, поди, первый раз мою фамилию услышал, - скромно поднимает на меня глаза Габашвили.
- Шутите? Расписывал, как вы в Барселоне вместе тренировались!
- Да ну? Неужто помнит? Лестно, конечно. Впрочем, я только приехал, с корабля на бал, можно сказать, поэтому еще даже как-то и не думаю о встрече с Надалем. Может, оно и к лучшему, а? Спокойней буду!
На центральный корт «Флашинг Мэдоуз» Габашвили вышел без дрожи в коленях. Он понимал, что за поражение от Надаля его никто не осудит и просто хотел показать все, на что способен. Лишь на тай-брейках нервы у россиянина чуть сдали. Характерным стал момент, когда после одной из своих ошибок он так расстроился, что встал на прием не в тот квадрат. Судья чуть связки не сорвал, крича: «Другая сторона, Тимо! Ты не там стоишь!» Но общее впечатление от поражения Габашвили - 7:6 (7:4), 7:6 (7:4), 6:3 - у нас есть игрок, который самого Надаля может заставить крутиться ужом на сковородке.
ГАБАШВИЛИ: МНЕ ОДНОЗНАЧНО НЕ ПОВЕЗЛО
- Если я скажу, что вы играли классно, согласитесь со мной? - уже в полночь под трибунами не могу отказать себе в удовольствии пожать руку герою вечерней программы турнира.
- Ну если в понятие классной игры не входит прием, то да, - улыбается Габашвили, продолжающий излучать ту же раскованность, что принесла ему овации на корте.
- То есть вы еще чем-то недовольны?
- Слушайте, ну если я не могу принять вторую подачу, которая летит меньше ста миль в час, то на что вообще можно рассчитывать? Тем более с Надалем. Меня дико разозлило, когда я вел 2:1 во втором тай-брейке, он подал фактически две плюхи, а я их куда-то там за пределы стадиона запульнул. Профессиональный игрок в такие моменты не должен допускать подобные ошибки.
- Почему же профессиональный игрок их допустил?
- Вообще-то прием - это одна из моих сильных сторон. Может, дело здесь в том, что я давненько не играл с левшами и никак не мог привыкнуть к неожиданному отскоку мяча. Хотя опять же: профессиональный игрок обязан в течение получаса к этому привыкать. Не получилось, чем я очень расстроен.
- После игры вы с Рафой не ограничились простым рукопожатием, а еще и поболтали немножко. О чем?
- Я ему сказал: «Ты почувствовал уверенность в конце, начал слева остро пробивать, молодец! Если дальше так продолжишь, то тяжело тут всем с тобой будет».
- В общем, как писал Сергей Довлатов, «похвалили талантливого автора», - хохочу.
- Ну да, - в тон смеется Тимур. - Он еще обрадовался так: «Ты правда так считаешь? Спасибо!»
- Как оцениваете: вам не повезло, что вы сразу попали на Надаля или...
- Мне не повезло, однозначно! Причем сетку я увидел за 15 минут до начала четвертьфинального матча с Истоминым в Нью-Хейвене. В итоге так испереживался, что сразу 1:6 схлопотал.
- По сравнению с прошлыми матчами против Надаля...
- ... я сыграл намного умнее, - Теймураз снова не дослушивает вопрос, настолько яростно ему хочется поскорее поделится своими впечатлениями от игры. - Раньше я выходил безбашенно против него, пытался показать свой лучший теннис, носился по корту. А ему только того и надо было - разводил меня потихонечку. В итоге, помню, в Майами сыграли полчаса всего, счет 2:2, а я, чувствую, мертвый уже совсем. Хотя и сегодня пару раз с ума сошел. Но быстро включил хладнокровие.
- Сегодня вы постоянно то ли плевали, то ли дули на правую руку - раньше не замечал такого за вами. Рука бойца подачи Рафы принимать устала?
- Не, просто жарко здесь очень. Ладонь потеет так, что полотенце не помогает. Вот я и дул на нее.
- Еще вы переоделись в третьем сете в белую майку. На фарт?
- У меня просто рекламная нашивка отлетела, вот и пришлось сменить одежду. Я, кстати, после этого сразу три гейма проиграл. Все, вот она, причина поражения - найдена! - в отличном настроении юморист Габашвили покидает ночной стадион, но не турнир. Он еще порадует зрителей своей игрой в паре с Фелисиано Лопесом.
| |