На севере Италии началось строительство международного коридора номер 5 - так называется новая автострада, которая соединит Лиссабон и Киев. Проект называют стратегическим, завершить работы обещают в сжатые сроки, несмотря на экономический кризис. Не исключено, что новая транспортная артерия в будущем растянется и до Москвы.
Запрыгнуть в кабину этого экскаватора губернатор Лука Дзайя очень торопился - его партия, его премьер со дня на день уйдут в отставку, но в памяти народов Европы он успел остаться героем. 95 итальянских километров суперавтострады - ключевой отрезок «Коридора номер 5».
В Италии любят красивые сравнения. Бюрократический коридор согласований оказался длиннее, чем коридор транспортный, докладывают агентства - 30 лет о дороге мечтали, 15 лет просили, первый ковш выкопали за пару секунд....
От Украины до Португалии - туда на Киев, это направление на Лиссабон. Пятый европейский коридор проектировали еще во времена рассвета единой Европы. Сейчас расчет, придется, конечно, пересмотреть. Во времена расцвета кризиса эта автострада обойдется ЕС куда дороже.
Какие-то дороги уже существуют, где-то строительство заморожено, но без этого отрезка по северу Италии - у подножия Доломитовых Альп - ничего бы не вышло. Прямой линии нет. 50 тысяч машин в день спускаются южнее к Венеции и замирают в пробках. В 1996 году проект сквозной дороги чертили от французского Лиона до Триесте. Но потом Европа стала шире - через Словению, цепляя кусок Австрии на Украину - Киев тогда называли восточными воротами в ЕС.
«Мы сделаем образец. Все остальные страны должны выдать тот же уровень. И Россия, которая очевидно должна участвовать в проекте тоже. Маршрут Лиссабон и пока Киев - очевиден и необходим всем», - уверен губернатор региона Венето Лука Дзайя.
России Европу не понять. Жалуются, что это - две полосы с разметкой и освещением - не дороги. А то, что начали, наконец, строить - обычное дело, если не прошлый век: шесть полос с развязками, мосты, заправки, электронные табло. Возмущены лишь фермеры и антиглобалисты - им кажется, что сытый северный край с национальными богатствами - полями белого винограда и редкого красного цикория - только пострадает он новой дороги. Природа не пропадет, если автострада пойдет под землей, обещают инженеры, дорогу с 35-тоннелями здесь построят всего за 6 лет.
«В финале мы увидим обычную автостраду. Скорость 130, качество. Но мы крайне деликатно в этот раз подойдем к природе. 72 процента дороги пойдет под землей - этот будут тоннели и галереи», - объясняет комиссар, инженер проекта Сильвано Верницци.
Начинать такие проекты в кризис рискованно, от страны требуют жесточайшей экономии. Все фантастическое и не срочное - например, воздушный мост с материка на Сицилию - заморожено. Пока решено, что автострада номер 5 - это срочно, Европе сегодня очень нужно чувствовать себя единой. В Италии уверены: эти 95 километров - как раз то, чего не хватает.
Все автомобильные новости