|
Продюсером и автором одной из новелл в киноальманахе «Москва, я люблю тебя!» стал Егор Кончаловский. Он рассказал «Труду-7» о той Москве, которая его и радует, и мучает
- Как возникла идея рассказать о современной Москве с помощью 18 режиссеров?
- Идея не совсем новая. Я посмотрел чудесную картину «Париж , я люблю тебя!» и подумал: а почему бы не снять аналогичную картину о Москве? В конце концов, чем Москва хуже Парижа?
- Вот только фильм «Париж, я люблю тебя!» снимали режиссеры со всего мира, а в создании вашего альманаха принимали участие только отечественные режиссеры. Знакомство с Москвой, в отличие от Парижа, не входит в обязательную программу для режиссеров мира?
- Россия для Запада по-прежнему остается неизвестной и опасной страной. В связи с этим я и генеральный продюсер проекта Юрий Глоцер несколько изменили по сравнению с картиной «Париж, я люблю тебя» формат нашего альманаха. Решили остановиться на отечественных режиссерах. Вели переговоры с 75 режиссерами, но, к сожалению, не со всеми удалось договориться. Например, один из моих любимых режиссеров Алексей Учитель в то время был занят своей картиной и не смог принять участие в нашем альманахе.
- Финансовый кризис повлиял на съемки?
- Мы начали работу над альманахом в тот период, когда все наши режиссеры снимали свои картины, потому что были и деньги, и возможности, а заканчивали в самый разгар кризиса. Все же главная проб-лема при создании альманаха - это не нехватка денег, а сложность творческой задачи. Во-первых, нелегко в течение пяти минут рассказать свою историю о Москве. А во-вторых, не так просто собрать все пятиминутки в единое полотно, которое было бы и разнообразным, и многожанровым, и колоритным.
- Ваша новелла, пожалуй, одна из самых социальных и экстравагантных...
- Вам виднее. Моя новелла - о парадоксальном и нелепом соперничестве коренных москвичей с москвичами-афроафриканцами, китайцами и другими диаспорами. Одним из главных условий для режиссеров было не снимать чернуху, а показать Москву в позитивном свете. Надо было передать дух Москвы, который не может быть мрачным, угнетающим. Москва - это всегда луч!
| |