|
В прокат выходят «Соломенные псы», ремейк одноименного триллера Сэма Пэкинпа. В новой обработке вдохновенный человеконенавистнический гимн обернулся стандартным триллером про гопников и интеллигента.
Молодые супруги Дэвид (Джеймс Марсден) и Эми (Кейт Босуорт) приезжают на родину девушки, в луизианскую глубинку, чтобы стать ближе к земле и поработать в спокойной обстановке. Дэвид - сценарист средней руки, что-то впопыхах дописывает про Сталинград (путем дедукции можно предположить, что для одноименной картины Федора Бондарчука, готовящейся к выходу на российские экраны). Эмми - нервная блондинка, актриса из закрывшегося сериала. Неизбалованные интересными событиями местные тридцатилетние гопники, в особенности бывший бойфренд Эми Чарли (Александр Скарсгард), проявляют к паре обостренный и разноплановый интерес; Дэвид неосторожно нанимает их починить обветшавший амбар, с крыши которого открывается подробный вид на его частную жизнь. Для начала работники повесят хозяйскую кошку, затем изнасилуют жену. Но запасы пораженческой толерантности героя-очкарика получится выскрести до дна только после того, как он пригреет у себя, спасая от самосуда, местного дурачка, не со зла придушившего школьницу-нимфетку. Историю о том, что если мямле-интеллигенту достаточно упорно долбить в темечко на предмет неумения вбить в стену гвоздь, с него станется вогнать этот гвоздь в кого-нибудь мягкого и живого, снял в 1971 году Сэм Пэкипа. Как и полагается хорошо выстроенному шедевру, оригинальные «Соломенные псы» и по сей день не нуждаются ни в евро-, ни в голливудском ремонте: смотри и ужасайся. Но у постановщика Рода Лури, видимо, очень уж чесались руки. Сюжет перенесен в новый фильм практически полностью (тот факт, что место действия переехало из английской глубинки в американскую, не особо принципиален). Ассортимент финальной расправы над деревенскими хамами и натурализм ее исполнения тоже остался без изменений - переплюнуть в смысле жестокости маэстро Пэкипа непросто даже сегодня, когда кино гораздо на технологические выдумки в области переработки человеческого мяса. Больше того, Лури и исполнитель главной роли Джеймс Марсден умудрились сделать своих «Соломенных псов» произведением, лишающим зрителя необходимости изводить себя неуютными вопросами: «А как поступил бы ты?» В своих интервью Марсден настаивает, что старался не копировать сыгравшего в оригинале Дастина Хоффмана (получился прямо довлатовский анекдот: «Не бойся, как у Шаламова не получится»), и с этой конкретной актерской задачей справляется. В отличие от хоффмановского математика-ботана, которому сопереживаешь от титров до титров, сценарист Мардсена уже в первых кадрах предстает первостатейной заносчивой сволочью и, как незваный гость за свадебным столом, неуклонно свинеет с каждым эпизодом. Городской хлюст бросает праздным завсегдатаям бара сотенную купюру на круг со словами: «Пейте, ребята, а я пойду деньги зарабатывать», - с таким специальным выражением лица, что пивная кружка дрогнула бы, пожалуй, и в узловатой руке святого. Ребята сдерживаются еще десять экранных минут, что свидетельствует как о нежности их натур, так и о том, что Род Лури все-таки вложил в ремейк режиссерские амбиции, расцветив его нюансами, которые вовсе не кажутся лишними. У Пекипа сообщество провинциальных реднеков, само собой, омерзительно, но напрочь лишено индивидуальных черт - скотобаза, как она есть. В новых «Соломенных псах» у Чарли в талантливом исполнении Александра Скарсгарда глазки не мутные, а очень даже ясные. И в глазках этих живет мысль, позволяющая предположить, что посконное сельское насилие иной раз произрастает не от того, что так уж на районе заведено. А потому, что желание немедля вломить кому-нибудь - это когда хорошему человеку плохо. Есть еще примечательные выходы ветерана Джеймса Вудса в его фирменном формате «держите меня семеро». Робкие попытки вылепить из агрессивной местечковой биомассы что-то осмысленное делают Роду Лури честь. Но, к сожалению, он лажает в главном. Мощный человеконенавистнический гимн, каким являются первые «Соломенные псы», где никого не жалко, ну никого, в новой обработке оказывается поп-песней, которая пускай и с грустинкой, зато про величие духа. Из финала картины 1971 года как-то сразу понятно, что никаких замысловатых уравнений бедный спятивший математик более не порешает. Тогда как концовка фильма Лури - где полицейские сирены, как обычно, звучат утренним «кукареку», возвещающим, что за мраком ночи последует спасительный рассвет - не оставляет сомнений, что у героев все будет ОК. Эми позовут в новый сериал, а сценарист Эдвин, нахлебавшись ценного жизненного опыта, еще насочиняет нам и про Курскую дугу, и про «Бурю в пустыне», и про рядового Райана.
Автор: Сергей Синяков
| |