Речников готовить по-новому. Такое поручение получили накануне от министра транспорта страны учебные заведения, где учатся будущие судоводители.
Человек за бортом, да и сам борт - картинка, а вот капитан у штурвала самый настоящий - повидал десятки гаваней. В глубинке континента якорь бросил, чтобы повысить квалификацию. Современный тренажерный центр нашел только в родном «воднике» - вспоминает - когда сам учился здесь, о таком оборудовании и не мечтали.
Александр Хаустов, старший помощник капитана: «Весь современный флот, он построен исключительно на компьютерных программах. Человек, старпом в частности, грузит танкер, он не видит реальной картины на улице, он видит экран монитора. Температуру, давление, ориентируется только по показаниям датчиков».
В программу симулятора можно заложить любой сценарий - от обычного маневрирования судна, до его спасения. Все что появляется на этом экране - не просто так. Каждый объект помогает отработать определенную ситуацию на воде. К примеру, мусор, именно по его следам студенты могут найти горящий танкер в тумане.
Иллюзия морского путешествия велика, в рубке мы всего пять минут, а уже ищем опору - укачивает. Пятикурсники привычны - в рейсы ходили.
Владимир Гетман, студент 5 курса факультета судовождения Новосибирской академии водного транспорта: «Единственное, что тут не хватает - это чувство ответственности, которое ощущаешь, когда находишься на пароходе. Ответственен как за людей, которые с тобой работают, так и за судно, за груз».
Об ответственности говорили накануне и в Минтрансе, памятуя затонувшую Булгарию. Чтобы ЧП на воде не было - в ВУЗах упор надо делать на воспитательную работу. В академии перемен ждут с опаской - как бы не свели все к форме и военной муштре. Берегут свои традиции.
Владимир Гетман, студент 5 курса факультета судовождения Новосибирской академии водного транспорта: «Я считаю, что тут действительно всего достаточно. Которых вы видели - действующие капитаны, мы перенимаем опыт. Я считаю, что тут действительно достаточно всего».
Учат в академии хорошо, но лучшие выпускники встают под чужие флаги, где платят больше.
Александр Хаустов, старший помощник капитана: «Наш профессионализм, русских и украинских моряков, востребован. Поэтому нас и берут, мы работаем на иностранном флоте».
Виталий Седых, проректор по учебной работе Новосибирской академии водного транспорта: «Ну и конечно флот - не будем говорить какого он года, а капитан что, ему хозяин сказал выходить, он вышел, все стрелки на него. Здесь палка о двух концах. Конечно, речной флот надо подымать».
А пока наверху решают судьбу русских кораблей - в Сибири будут сохранять традиции и готовить специалистов, востребованных во всем мире.
Все автомобильные новости