«Комсомолка» узнала, как будут выглядеть новые станции столичной подземки
- Названия станций «Михалово», «Грушевка» и «Петровщина» определила комиссия по топонимике при Мингорисполкоме,- рассказал «Комсомолке» Владимир Телепнев, главный архитектор проекта. - А вот придумать архитектурный концепт станций было не так уж просто. В итоге мы нашли, на наш взгляд, беспроигрышный вариант и взяли за основу природную тему. Станция «Грушевка» воплотит идею позднего лета, «Михалово» - зимнего заката, а станция «Петровщина» и вовсе космическую бесконечность.
На станции «Грушевка» будут расти «деревья»
Эта станция благодаря гармоничному сочетанию желтого и темно-зеленого и в самом деле напоминает уходящее лето. Платформу будут украшать колонны-деревья, выстроенные в один ряд. Их кроны будут выполнены на темно-зеленом потолке в форме желтых кругов. А треугольники-листья, по замыслу архитекторов рассыпанные у подножия колонн и возле скамеек, будут напоминать о золотой осени.
- Эти ярко-желтые колонны кому-то могут показаться и огромными подсолнухами,- улыбается Владимир Телепнев. - В любом случае мы попытались создать настроение.
«Грушевка» - единственная станция (из новостроек) на которой предусматривается художественно - монументальная композиция из объемной керамики и латуни. Выполнена она будет на стене в вестибюле, через который пассажиры будут входить и выходить из метро.
На «Грушевке» будет работать один входной вестибюль - на перекрестке Дзержинского - Щорса.
Станция «Михалово» будет двухуровневой
В минской подземке эта станция будет самой короткой - всего 134 метра вместо стандартных 300. Уменьшить станцию пришлось из-за инженерных сетей, которые невозможно было переложить, а также из-за сложностей со сносом домов и отселением жильцов. Но качество и функциональность станции от этого хуже не станет. Ее просто сделают двухуровневой. На верхнем уровне разместят помещения кассового зала, в середине будет лифт (рассчитан для перевозки граждан с ограниченными возможностями), а по бокам - лестницы, идущие вниз на посадочную платформу. Кстати, лифт будет выходить на середину платформы. Его кабина рассчитана на 630 килограмм, то есть в ней может быть человек с коляской и сопровождающий.
С художественной точки зрения станция «Михалово» воплотит в себе идею зимнего заката. Колонны зала, расположенные в два ряда, будут облицованы метало - керамическими панелями светло-бежевого тона. Светлый тон будет иметь и потолок. Но уже при выходе с платформы в кассовый зал потолок изменит цвет на темно-синий. На его фоне предусмотрена пространственная конструкция-светильник из нержавеющей стали, напоминающая стаю летящих птиц.
- На путевых стенах из металлокерамики по обеим сторонам запроектированы плоскости-экраны для проекций. По замыслу архитекторов, экраны, в первую очередь, будут отражать природу и архитектуру Беларуси,- рассказал Владимир Телепнев.
На «Михалово» входы-выходы со станции будут на пересечении улиц Гурского, Уманской и проспекта Дзержинского.
На «Петровщине» зажгутся звезды
Ощущение космоса на этой станции архитекторам удалось создать с помощью сводчатого потолка темно синего цвета, на своде которого будут зажигаться и гаснуть звезды. Чтобы получить такой звездный эффект, понадобится около 400 светодиодных лампочек.
- На торцах платформы станции мы хотим установить два больших экран размером 1,80 на 3 метра, которые будут легко восприниматься с центра станции,- пояснил архитектор. - Мы посчитали, что один большой экран гораздо лучше впишется в архитектуру станции, чем несколько маленьких.
Попасть на станцию можно будет через два вестибюля. Один - на перекрестке Дзержинского - Голубева, второй - на 140 метров ближе к центру города.
КСТАТИ
- В метрополитене информационный дизайн (проще говоря, указатели. - Ред.) должен быть активным, - рассказал «Комсомолке» Владимир Телепнев. - Его задача - довести пассажира от остановки общественного транспорта до нужного поезда в нужном направлении. Специально для слабовидящих людей информационные указатели направлений увеличили и сделали их более заметными. Выходы (городская информация) акцентируются зеленым цветом. А вот направления движения электричек (поездная информация) остается в желтом цвете с красной стрелкой.
Также для того чтобы облегчить жизнь людям с плохим зрением, будет использоваться шероховатая плитка, предусмотрены контрастные полосы с рифлением. На всех трех станциях для людей с ограниченными возможностями на лестничных спусках подземных переходов будут установлены площадки с наклонным перемещением. Первая и последняя ступени лестниц будут окрашены в желтый цвет для концентрации внимания.
А В ЭТО ВРЕМЯ
На станции «Грушевка» сейчас идут работы по сооружению входов, проводится отделка платформенного участка. На «Петровщине» строят входы, а на платформах уже организованы внутренние специальные работы. Комплекс станции «Михалово» возведен почти на 85%.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
- На завершение строительных работ потребуется около 240 миллиардов рублей.
- В 2013 и 2014 годах планируется открыть еще две станции Московской линии метро- «Малиновку» и «Щемыслицу». А в 2017 году ожидается открытие первого участка третьей линии минской подземки.
- На один метр ближе к поверхности земли по сравнению с другими станциями будут расположены «Грушевка» и «Михалово».
Все автомобильные новости