|
В японской корпорации Olympus продолжает развиваться конфликт инвесторов и руководства: крупные акционеры требуют восстановить уволенного главу Майкла Вудфорда, пишет The Wall Street Journal
Вудфорд был уволен 17 октября из-за «неспособности к восприятию корпоративной культуры». Сам Вудфорд утверждает, что его устранили за попытку прояснить ситуацию с $1,3 млрд, которые компания потратила на сомнительные операции. Его пост занял бывший председатель совета директоров компании Цуеси Кикукава. Однако новый глава Olympus был уволен из-за скандала с сомнительной сделкой спустя неделю после назначения. За неделю после увольнения Вудфорда и последовавшего за этим скандала, акции Olympus потеряли более 50% стоимости, а акционеры компании лишились почти $4 млрд. На сегодня с 13 октября акции компании потеряли уже 80% стоимости, компания подешевела на $1,69 млрд. «Что сейчас нужно Olympus, так это тщательная чистка. Мы уверены, что Майкл Вудфорд лучший кандидат на эту должность (главы компании - "Газета.Ru")», - написал в заявлении представитель Baillie Gifford & Co. -контролирует 4% компании. Другой держатель 4% компании Дэвид Хирро, главный директор по инвестициям в Harris Associates LP, также заявил, что кандидатуру Вудфорда снова необходимо «серьезно рассмотреть». По словам источника газеты, часть сотрудников компании также выступила за возвращение Вудфорда - они написали письмо с соответствующей просьбой. Вудфорд после ухода с поста главы Olympus сохранил пост директора в правлении компании. Однако руководство Olympus настроено враждебно по отношению к Вудфорду - после ухода 51-летнего топ-менеджера в компании заявили, что готовы подать на него в суд за то, что он «сообщил конфиденциальные данные целому ряду СМИ после того, как лишился своего поста».
В частности, Вудфорд рассказал некоторые детали сделки по приобретению британской компании Gyrus, которые указывали на ее незаконность. После этого ФБР начала расследование в отношении Olympus, подозревая ее в том, что в 2008 году корпорация выплатила $687 млн неназванным консультантам при покупке Gyrus, что в 30 раз превышает нормальный размер стоимости подобных услуг.
| |