|
Сенат Италии одобрил закон о бюджете, предполагающий жесткую экономию для борьбы с долговым кризисом. Принятие этого документа было основным условием отставки действующего премьер-министра страны Сильвио Берлускони.
Курс евро стабильно держится выше недавнего месячного минимума. Между тем, инвесторы не верят в сильный рост валюты, учитывая, что даже технократическое правительство Италии может не суметь быстро реализовать давно обещанные, но так и не принятые бюджетные реформы. Экономические итоги недели обсуждали Александр Кареевский и Елена Щедрунова в студии радио «Вести ФМ».
Щедрунова: Приветствуем всех, кто интересуется ситуацией в мировой экономике.
Кареевский: Доброе утро.
Щедрунова: Начнем мы с самых важных событий. Как всегда, Европы была основным поставщиком.
Кареевский: Не просто Европа, а солнечная Италия.
Щедрунова: Нет, я не с этого хочу начать. Я хочу начать с любимой нашей темы про рейтинговые агентства.
Кареевский: Ух ты!
Щедрунова: S&P отличилась так, что все наши с тобой (помнишь?) эти разговоры, что пора их всех вообще гнать, распускать и вообще внимания на них не обращать...
Кареевский: А, да-да-да...
Щедрунова: Нет, ну как это можно в ситуации, когда всех и так трясет-лихорадит, у них технический сбой, и они говорят о том, что они снизили рейтинг Франции! Потом они поправляются, конечно...
Кареевский: Нет-нет-нет, там, смотри, они не снизили рейтинг Франции, они поставили на пересмотр рейтинг Франции.
Щедрунова: В том-то и дело, Саша, что они его снизили. Другое дело, что получило всего несколько подписчиков этого S&P это сообщение, а не весь мир.
Кареевский: Это слава богу, да.
Щедрунова: И они быстро поправились. Слушай, ты представляешь, как упали сердца!
Кареевский: Да. Ну, это вообще-то мутная ситуация. Я слышал, что это было как раз пересмотр с негативным прогнозом... Ну, это неважно, неважно. На самом деле это была дикая утка, которая действительно всех нервирует. И почему Франция, мы об этом, кстати, тоже поговорим, там дыма без огня не бывает.
Щедрунова: Обязательно, конечно.
Кареевский: Интересная очень ситуация в Европе сейчас складывается. Напряженность нарастает, как в ответственном каком-нибудь футбольном матче, в финале. Счет равный - за евро, против евро. Ситуация действительно напряженная. И вот такие сбои... А высказывание Саркози чего стоит про господина Папандреу, бывшего премьер-министра? Там целая история.
Щедрунова: Нет, подожди, тогда уж все давай до кучи, и все новости, которые были из еврозоны...
Кареевский: Давай расскажем поподробнее, если кто-то вдруг не знает.
Щедрунова: Да. Это соответственно публикации в СМИ, которые выдали вдруг новость о том, что Саркози с Меркель обсуждают вопрос сужения еврозоны. Меркель в пятницу все это опровергла, но опять же сутки всех трясло.
Кареевский: Там даже ситуация еще более тяжелая. Это на самом деле даже не столько Меркель обсуждает, а, как потом выяснилось, это товарищи по партии, партагенносе, как раньше говорили. Там же у них коалиция правящая, и вот эта правящая коалиция, она, я так понял, сейчас имеет некий раздрай в душе. И одни говорят, что нужно, в общем-то, как-то гнать в шею всех...
Щедрунова: Гнать в шею этих всех!
Кареевский: И основано такое мнение не просто на мнении отдельных политиков, а там есть гораздо более серьезные причины в Германии. Проводили опрос среди немцев. Понятно, что это не официальный плебисцит какой-то, но опрос очень серьезный, очень ответственный. Так вот большинство немцев за выход, вернее так, за возвращение к марке. И такие настроения в Европе на самом деле ходили все это время хождения евро. И всегда немцы говорили, что цены остались как бы в марках, но стали в евро, то есть реально цены выросли на всё. Потом стали как бы их убеждать, что немецкая нация выиграет, потому что она больше будет экспортировать в Грецию своих товаров, то есть промышленность будет расти и так далее.
Щедрунова: Но Баррозу об этом ровно и говорил на этой неделе.
Кареевский: Да, и Баррозу вроде приводил контраргумент. Да, если сейчас Германия выйдет, она потеряет сразу 5 процентов ВВП...
Щедрунова: Не Германия. Если Евросоюз частично будет сокращен...
Кареевский: Ну, неважно, то есть Германия выйдет, Франция. Если он будет фактически развален в его сегодняшнем виде, а я уверен, мы с тобой про это говорили много раз, что в Европа в нынешнем виде, она не жилец. И ситуация пока, к сожалению, идет по этому сценарию. И именно потому, что те кардинальные важнейшие проблемы, которые там есть, и экономические, и соответственно политические, они пока не говорят за то, что там все разрешится каким-то чудесным образом. Все идет к тому, что нужно предпринимать жесткие управленческие решения, которые с политической точки зрения могут быть непроходимыми, например, резкое урезание бюджетных расходов, что самое сложное. То есть это сокращение уровня жизни там, то есть это понижение его.
| |