|
Сложная ситуация вокруг объединения Гнесиского колледжа и Гнесинской академии вызвала много вопросов и суждений. Многие говорят о преимуществах такого слияния. Такого мнения придерживается и Министерство культуры.
Бывший председатель комитета Госдумы по культуре, недавно назначенный заместителем министра культуры по вопросам образования и культурно-историческому наследию, Григорий Ивлиев рассказал радио «Вести ФМ» о том, что произойдёт с Гнесинкой, а также о первоочередных задачах, которые предстоит решать его подразделению. Беседу вёл культурный обозреватель Григорий Заславский.
Заславский: В студии Григорий Заславский. И я с удовольствием представляю сегодняшнего гостя - это замминистра культуры Григорий Ивлиев. Григорий Петрович, приветствую вас в студии «Вестей ФМ».
Ивлиев: Добрый день.
Заславский: Поздравляю вас с назначением. А вы знаете, один наш министр, который до этого был послом, когда его спросили: вот сначала вы были послом, а потом министром, это повышение или нет? Он говорит: наверное, повышение, но повышения тоже бывают разные. А вот в данном случае - вы были председателем комитета Госдумы по культуре, а сейчас заместитель министра, который отвечает за образование и за сохранение исторического, культурного и всего прочего наследия. То есть раньше это тоже была вполне министерская должность. Это повышение или нет?
Ивлиев: Должность председателя Комитета Государственной Думы по культуре - одна из самых высоких вообще в стране. И, конечно, с этих позиций сравнивать законодательную и исполнительную власть можно, наверное, только с точки зрения какого-нибудь протокола - дипломатического протокола, официального протокола. А вот с точки зрения решаемых задач, конечно, заместитель Министра культуры как представляющий сферу, в которой вырабатывается культурная политика, где идет нормативное регулирование, где решаются тысячи управленческих вопросов, это, конечно, очень важная и ответственная сфера деятельности. Поэтому для меня вот такого вопроса не стоит, скажем, там выше или здесь выше. Протокольная часть, она вообще не самая важная в деятельности любого политика или чиновника. Самое главное - круг вопросов, которые решаешь. А как вы видите, круг вопросов, который мне предложено решать, он очень значителен, эти вопросы имеют также общегосударственное значение. И, собственно говоря, я это расцениваю как продолжение той деятельности, которую я осуществлял в Государственной Думе.
Заславский: Во многом это просто буквально прямое продолжение, потому что как раз в Государственной Думе одни из главных вопросов, которые вам как раз приходилось и решать, и те законы, и поправки к законам, которые вы принимали, касались (вот буквально в последнее время), это как раз вопросы образования - среднее образование, это как раз дошкольное образование - те поправки, которые были внесены при вашем непосредственном участии. И тот самый знаменитый 73 закон - об охране памятников Российской Федерации.
Но, наверное, я бы начал с каких-то вопросов, связанных с образованием. Здесь было очень много каких-то и, в общем-то, еще (то, что касается Гнесинки) конфликтов, насколько я понимаю, внутри. Несмотря на то, что уже и министр к ним приезжал, еще они недостаточно успокоились внутри колледжа. Но я бы начал все-таки как раз именно с Гнесинки. Что здесь? Я так понимаю, обратного пути нет. Вот какие аргументы для того, чтобы объяснить людям, что все будет хорошо? Потому что я вот разговаривал буквально несколько дней тому назад с одним из педагогов колледжа, который уверен абсолютно, что всех пенсионеров, то есть всех лучших педагогов, будут увольнять.
Ивлиев: Действительно такие эпохальные решения в отношении системы образования надо разъяснять. И ту вертикальную интеграцию, которую сейчас в образовании в целом делают, это, конечно, нужно приветствовать, потому что это повышение эффективности всех образовательных процессов. И такое взаимодействие разных ступеней образования, разных уровней образования в одном образовательном учреждении, конечно же, это преимущество. Очевидно, преимущества объединения не были разъяснены. Тем более что в целом ряде учебных заведений нашей системы мы сохранили такое разделение, скажем, в консерватории. Хотя в одной из наших консерваторий по инициативе самой консерватории школу и вуз объединили.
Заславский: Это в Петербурге.
Ивлиев: Это в Казани.
Заславский: И в Петербурге тоже. Их так называемую Центральную музыкальную школу тоже соединили.
Ивлиев: Да, это была просьба самого коллектива. И все прошло достаточно гладко. Наверное, потому, что мы и здесь, в Гнесинке, предлагаем преимущества - преимущества в оплате труда. Мы просто элементарным образом увеличиваем финансирование деятельности именно того подразделения, которое объединяется. Что касается трудовых и социальных прав преподавателей, мы гарантируем увеличение оплаты труда. И никаких увольнений!
| |