|
Интервью Day.Az с актрисой Севиндж Алишевой.
- Севиндж, как случилось, что вы стали актрисой?
- Моя мама работала на киностудии и всегда брала меня с собой на работу. Поэтому, как бы банально это не звучало, мне уже с детства нравилась эта профессия и я уже не видела себя в другой сфере. Я с 9-го класса решила, что стану актрисой. После окончания школы поступила в Университет искусств. Еще учась там, я принимала участие во многих спектаклях, съемках. И так, как говорится, пошло-поехало. Потом к нам стали приходить режиссеры, предлагать сниматься.
- А то, что вы вышли замуж за Фуада Алишева, дало какой-то толчок вашей карьере? Ведь Фуад уже был популярен, а вы - нет.
- Нет. Потому что, до того, как я вышла замуж за Фуада, я уже сыграла свою главную роль в фильме Мехмана Алекперзаде «Рай обреченных». Это была моя первая и успешная роль. Она стала моей визитной карточкой. После замужества я тоже играю, но никогда не было такого, чтобы Фуад кого-то просил ради меня.
- Вам не трудно совмещать работу и семью?
- Сейчас уже трудно. Раньше я не чувствовала этого, теперь же, с появлением детишек, мне с трудом удается совмещать работу с семейными делами. Но мне приятна эта тяжесть. Поэтому, я думаю, что сняться всегда смогу, лучше с детишками пока проведу время.
- Больше всего зрители вас знают по фильмам «Рай обреченных» и «Избранный». А вам самой какие роли более близки?
- Мне ближе роль, которую я сыграла в фильме «Рай обреченных». Мне нравится играть больную, немую, слепую или психически неуравновешенную девушку. Чтобы у моего образа была какая-то проблема, тогда играть будет интереснее. Поэтому я себя больше всего вижу в драмах, хотя актриса и актер должны все играть, не выбирая, главная это или второстепенная роль. Думаю, что я даже в комедии смогу сыграть.
- А в театре вы себя когда-то пробовали?
- В театре я играла по приглашению режиссера Турала Вагифоглу. А так в театре я никогда не работала, потому как, окончив университет, сразу вышла замуж. Когда я училась, мне предлагали работать в камерном театре Джаннет Селимовой, также в Кукольном театре. Просто тогда я еще преподавала национальные танцы, так как танцы - мое хобби. Поэтому не могла совмещать еще и театр.
- Вы снялись в клипе Мананы. Вам больше не предлагают сняться в клипах?
- Клипы Мананы и Агададаша Агаева - это мои первые клипы, до того, как я пришла в кино. Сейчас мне тоже предлагают, но не могу сказать, что рвусь сниматься в клипах. Последний раз я снималась в клипе про Ходжалы. Я была очень довольна этим клипом, поэтому, если поступят такие предложения, то я с удовольствием соглашусь. А иногда бывают такие предложения, на которые просто не хочется соглашаться. Хочется видеть себя в более серьезных проектах. Но все зависит от песни. Например, я снялась в клипе молодого певца Эльвина, потому что мне очень нравилась эта песня. Еще у меня был подписан контракт с рекламной компанией, и мне просто не разрешалась год где-то еще сниматься.
- Вы сейчас задействованы в сериале «Арамызда галсын». Еще в каких-то проектах принимаете участие?
- Нет, пока нигде не снимаюсь, в том числе в сериале. Потому что хочу себя проявлять в художественных фильмах.
- Многие молодые актрисы жалуются, что актрисы старшего поколения притесняют их. А вы когда-нибудь сталкивались с подобным?
- У каждой актрисы есть свой возраст, рано или поздно мне тоже будет столько лет, сколько ей. Никто вечно молодым не остается. Там явно присутствует зависть. Но сказать, что я с этим сталкивалась, не могу. Сказать, что нет, тоже не могу. Может быть, я это не чувствовала, или кто-то «копал» под меня, но я этого не замечала. Слава Богу, у меня в работе все нормально шло - все своим чередом. Я еще раз говорю, что если сейчас мне 25 лет и я играю главную героиню, то придет время, когда мне будет 50 лет и мне предложат совсем другую роль. Я не должна из-за этого кому-то завидовать. Это глупо. Ролей хватит всем. Это я знаю потому, что помимо того, что я актриса, я еще работала со многими режиссерами в качестве менеджера по кастингам. И вот тогда, когда нам нужен был молодой актер, мы просто не смогли его найти. Даже ходили в театре, но там были только актеры старше 30 лет.
- А с молодыми актрисами у вас когда-нибудь возникали проблемы?
- Нет, у меня вообще ни с кем не было проблем. Я неконфликтный человек, и если кому-то что-то не нравится, я просто не замечаю, не знаю этого. У меня со всеми дружеские отношения.
- Ваш супруг не ревнует вас к вашим партнерам по фильму? Никогда не возникали в семье из-за этого ссоры?
- Нет. Он меня знает, поэтому у нас никогда не было такого. Если бы была какая-то ревность, то я просто бы не снималась в этом фильме. Наоборот, когда мне предлагают какую-то роль, мы сидим вдвоем, все обсуждаем, если приходим к единому мнению, то я иду на кастинг. Но если сценарий не устраивал кого-то из нас, то я отказываюсь. Я никогда не пойду наперекор семье, супругу. Мне даже поступали предложения сниматься в России, и при этом надо было оставаться там, но я отказалась.
- На вид Фуад Алишев всегда спокойный, тихий. А в жизни он такой же?
- Он интеллигентный, культурный. Он спокойный, потому что ему незачем ругаться, но, естественно, бывает, что когда он нервничает, может повысить голос. Но это все естественно. Он занимается своими делами, никогда ни в чьи дела не вмешивается. Дай Бог здоровья его родителям, что вырастили такого сына.
- Вафа Зейналова утверждает, что актриса не должна ставить себе какие-то ограничения, она должна сниматься в любой роли. А вы себе ставите себе ограничения?
- Это субъективное мнение Вафы, и к ее мнению я могу лишь с уважением относиться. Но у каждого человека свой характер, свой принцип жизни. Да, актриса должна уметь сыграть любую роль. Но если по характеру это не мое, то я, например, не смогу выйти на сцену обнаженная. Я не считаю, что я актриса и должна это делать. Если это мои принципы, то я просто не могу переступить через себя, через свое «я». Да, я могу играть в комедии, драме, психбольную, инвалида, чисто по образу - все смогу сыграть. В одном из фильмов Аяза Салаева мне было предложения сняться в более откровенных сценах, хотя эти сцены должны были дублеры играть, или же сыграть девушку, совершающую намаз. Я ему сказала, что смогу сыграть вторую роль, и он согласился. Учитывая свой характер, я просто не могу согласиться на такие роли, еще я уважаю свою семью, своего супруга.
- А как вы считаете, учитывая местные традиции и нравы, у нас вообще должны сниматься фильмы с откровенными сценами?
- Думаю, это нормально. У нас есть актеры, которые снимаются обнаженными. Я знаю этих людей, и очень их уважаю. Я даже знакома с такой актрисой, которая снимается в таких сценах, я очень ее люблю, она очень талантлива. Просто один человек может это сыграть, а другой не может. Еще мы уже давно считаемся европеизированными. Если у нас уже девушки курят, пьют в общественных местах, то почему бы и нет?! Ведь всегда есть люди, которые не принимают то, что снимают, это будет в любом случае.
| |