|
В Высокий суд Лондона, где выясняют отношения Абрамович и Березовский, явился экс-глава администрации президента России Александр Волошин. Он давал показания в качестве свидетеля со стороны Романа Абрамовича. Его допрос, который завершился буквально только что, в основном касался событий вокруг компании «Медиа Мост». Волошин категорически опроверг утверждение, что принимал какое-либо участие в процессе продажи Владимиром Гусинским своих акций. Подробности - у корреспондента Русской службы «BBC» Павла Бондакова в эфире радио «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Павел, о чем еще говорил Волошин?
Бондаков: Действительно, как вы правильно сказали, основные вопросы касались встреч Волошина и господина Березовского в августе 2000 года. И очень часто звучало имя господина Гусинского и компании «Медиа-Мост». Адвокат пытался доказать, что, якобы, во время этой встречи поднималась судьба Гусинского, точнее, упоминалась, и тем самым подтвердить позицию Березовского, который утверждает, что акции ОРТ он был вынужден продать под давлением. На самом деле там возникали вопросы не только компании «Медиа-Мост». Еще всплыла судьба и подводной лодки «Курск», погибшей примерно в то же время. Это важный тематический момент, потому что именно после этой трагедии контроль над ОРТ перешел от Березовского к новым владельцам, и его адвокаты, в общем, настаивают на том, что как раз под этим всем существует политическая подоплека.
«Вести ФМ»: То есть Волошин сказал о том, что Березовский хотел использовать трагедию в своих целях?
Бондаков: Да, позиция Волошина заключалась в том, что он тогда считал и считает сейчас, что Березовский при помощи ОРТ пытался нажить на трагедии политический капитал, и именно это стало причиной того, что в Кремле было принято решение прекратить его контроль. Адвокат, кстати говоря, на это заметил очень интересную вещь. Он сказал, что «когда вы говорите о том, что вы решили прекратить контроль, означало ли это, что вы решили отобрать у Березовского его акции?» На что Волошин сказал, что нет, он владел 49 процентами, это не контрольный пакет, и он не был обязан отдавать эти акции, потому что его влияние на ОРТ было на тот момент неформальным, поэтому никаких формальных действий в Кремле тогда решили якобы не предпринимать. Обмен мнениями шел на этом уровне. И, конечно, на данном этапе процесса очень сложно сказать, в чью пользу завершится этот результат слушаний.
«Вести ФМ»: А каких еще видных политиков, общественных деятелей нам ждать в этом суде?
Бондаков: Буквально через две минуты начнется допрос главы Национальной академии футбола России господина Капкова, который также приглашен в качестве свидетеля со стороны Романа Абрамовича. А завтра, судя по всему, будет выступать господин Швидлер, также со стороны компании Абрамовича. Ранее Роман Абрамович, кстати, сказал, что именно господин Швидлер является его главным финансовым консультантом, и без него он не принимал ни одного серьезного решения.
| |