|
15 ноября бывший мэр Москвы Юрий Лужков должен явиться на допрос в следственный департамент МВД. Он проходит по делу «Банка Москвы» в качестве свидетеля
По твердому убеждению Лужкова, никаких законных оснований для предъявления ему обвинений нет. И он специально вернулся в Россию из-за границы, чтобы снять с себя все подозрения. Подробности - у Сергея Ткачука в эфире радио «Вести ФМ».
По данным следствия, в 2009 году столичное правительство в ходе дополнительной эмиссии выкупило часть акций «Банка Москвы». Позднее кредитная организация большую часть полученных денежных средств - около 13 миллирдов рублей - направила на кредитование компании «Премьер Эстейт», которая приобрела землю у жены экс-мэра Елены Батуриной. Деньги оказались на ее счете. Юридически вроде бы все чисто, но возникает ряд вопросов, говорит директор аналитического департамента ИК «Вектор Секьюритиз» Александра Лозовая.
«Летом 2009 года после кризиса эта земля стоила - по разным оценкам от 2 до 6 раз меньше, чем 13 миллиардов. Как мог "Банк Москвы" выделить такой кредит компании, которая была создана за несколько месяцев до получения кредита, уставный капитал которой составлял 10 тысяч рублей?» - возмущена Лозовая.
Эксперты убеждены, что данная схема обсуждалась в высоких кабинетах на Тверской, 13. Так же очевидно, что тогдашний мэр Москвы просто не мог не знать о сделке. Поэтому его и вызвали на допрос. В качестве свидетеля. Многие эксперты предсказывали, что Лужков останется за границей, так же как и его супруга. Однако он вернулся. Бывший градоначальник и раньше заявлял, что не собирается прятаться. По его твердому убеждению, у правоохранительных органов на него ничего нет и быть не может. Поэтому он и идет к следователю - снять с себя все подозрения. По мнению генерального директора фонда эффективной политики Кирилла Танаева, если бы Лужков остался за границей, тем самым он бы признался в собственной виновности.
«Мне кажется, что вряд ли существуют такого рода документы. Если бы они были, мы бы про них уже давным давно бы знали. Есть определенные вопросы, связанные со сделками "Банка Москвы". Очевидно, Лужков считает, что он действовал в рамках закона. Думаю, что его решения визировались юридическим управлением мэрии на предмет соответствия существующему законодательству. Но в случае, если он отказывается принимать участие в следственных процедурах, то он в той или иной форме косвенно соглашается с теми претензиями, которые к нему предъявляются», - уверен Танаев.
Сам Лужков называет дело «Банка Москвы» явно политизированным. Однако это не так, считает генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. Никто к Лужкову никаких санкций применять не собирается.
«Безусловно, помимо ряда формальных вопросов, к нему будет ряд специфических. Я надеюсь, он на них ответит, и на этом все его проблемы закончатся. Репрессировать, выдавливать в политэмиграцию, конечно, никто не собирается. Он чувствует себя сейчас крайне дискомфортно, потому что раньше он был востребован и уважаем, а теперь чувствует явный дефицит внимания к себе. Именно с этим связаны некоторые его резкие реакции на слова, обращенные к нему», - считает Мухин.
Тем не менее, вероятность того, что Лужков может перейти из категории свидетелей в категорию подозреваемых, нельзя исключать, говорит генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков.
«Если говорить о юридической стороне дела, я не исключаю, что Лужков может перейти в другой ранг - из свидетеля в обвиняемые. Он это чувствует сам. Именно с этим, как мне кажется, связано то, что он посоветовал Батуриной не приезжать в Россию», - считает Хомяков.
Однако Лужкова вряд ли арестуют. По крайней мере, в этом уверен его адвокат - Генри Резник. Накануне явки бывшего мэра в следственный департамент МВД, он назвал сообщения о возможном изменении статуса Лужкова со свидетеля на подозреваемого «идиотскими» и отказался их комментировать.
| |