|
История напоминает ситуацию, сложившуюся весной и летом с законом о болельщиках. Его и в глаза не видели, но обсуждать начали.
Теперь говорят, что нет таких законов, которые запрещают использование указок. Ну не смешно ли? Как он будет выглядеть, какое у него будет название? «О запрете на использование лазерных указок»? В стране, говорят, миллионы мужиков не заняты производственной деятельностью - охраняют «кукурузу», зовутся секьюрити. Вся работа заключается в разгадывании кроссвордов. Тут есть проблемы. Сам видел, как один товарищ, прочитав задание («вторая часть фамилии писателя "Мамин-..."), пишет - Папин. И расстраивается, что не подходит по буквам.
На футболе охрана порой создает препоны журналистам и добропорядочным гражданам. Опасный элемент трогать страшно - мало ли что. Никакого нового закона не требуется. Чтобы найти людей, которые слепят вратарей (а это на самом деле опасно - почитайте высказывание врача-окулиста), в российском футболе все есть. На входе стоят охранники, которые всех ощупывают. Есть видеокамеры, которые все снимают. И есть регламентом прописанная процедура покупки билета - она осуществляется по паспортам.
На бумаге все гладко. Купил человек билет по паспорту, посветил лучом в глаза вратарю, его зафиксировала видеокамера (и будь он трижды обмотан шарфом, его ФИО есть в базе данных кассовой службы), а особист клуба позвал на беседу или обратился в полицию, чтобы провели доследственную проверку, пригласив "светуна" хотя бы на разговор. А мы, журналисты, напишем в газетах. Помню, как трясло парня из Самары, которого несправедливо посчитали бананщиком. Не припоминаю, чтобы он получал удовольствие от такого пиара. Но сезон показал, что система не работает. На входе обыскивают, но не находят.
Билеты по паспортам не продаются (хотя инициатива, на мой взгляд, оправданна). Камеры есть, но, как свидетельствует банановая история в Самаре, не про бананщика честь. Нет и ответственности - того, кто установил такие камеры и допустил до чемпионата стадион, оборудованный ими. Того, кто не продает билеты по паспортам.
Вот кто, к примеру, допустил самарский стадион? Кто монтировал систему видеокамер, которая не позволяет разглядеть нарушителя? А так ведь мы дойдем до необходимости написания закона, который бы регулировал ответственность голубей, что выедают семена на поле. Или мышей, которые не там рыхлят. Когда система в целом не работает, специальный закон ничего принципиально нового нам не даст, а станет лишь очередной бумагой. Так сказать, для сведения нарушителей.
| |