|
О новом законе о защите детей в Эстонии говорили почти десять лет, но только теперь правительство наконец-то одобрило программу развития по вопросам семьи и детей и обозначил приоритеты дальнейших действий.
Представитель некоммерческого объединения Союз защиты детей Кятлин Микивер припоминает, что в 2004-2005 годах к работе над проектом Закона о защите детей, проходившей под руководством Министерства социальных дел, привлекались и члены союза. Однако дальше рабочей версии дело тогда не продвинулось. По словам заведующей отделом семьи и детей Министерства социальных дел Анники Тикерпуу, нынешняя программа развития представляет собой не просто формальный бюрократический документ, который будет пылиться на полке. «Речь идет о реальном рабочем плане, который будет претворяться в жизнь на всех государственных уровнях», - пообещала она. Неэффективная система На это же уповают и организации по защите детей. И Кятлин Микивер, и Мерилин Сепп из Палаты защиты интересов детей подчеркнули, что ныне действующий Закон о защите детей носит, скорее, декларативный характер и не дает конкретных инструкций, как действовать в том или ином случае, защищая интересы детей. Так, например, согласно рабочему плану вышеупомянутой программы развития, в новом законе должна быть прописана регуляция сотрудничества с различными сферами, занимающимися детьми, более точно определено содержание и организация повседневной работы сотрудников по защите детей, а также прописаны механизмы надзора. Как пояснила Тикерпуу, сейчас внимание больше сконцентрировано не на профилактике проблем, а на их последствиях. «Нынешняя система защиты детей в Эстонии недостаточно эффективна», - отметила Тикерпуу. Новые возможности По ее словам, одним из важнейших моментов должно стать создание региональных консультационных центров по вопросам семьи и детей. Это означает, что предыдущая двухуровневая система (местное самоуправление и государство) при решении сложных случаев и для оказания услуг получит дополнительную поддержку. Тикерпуу отметила, что административные возможности местных самоуправлений и тех, кто оказывает услуги, очень незначительны. Это, в свою очередь, означает, что количество услуг в поддержку интересов семьи и детей недостаточно, а их качество не может быть гарантированным. Тикерпуу заверила, что многие государства уже перешли на эту систему и перевели вопросы организации услуг и оказания помощи на региональный или государственный уровень. В Норвегии, например, подобный вариант был внедрен еще в 2004 году. По словам Тикерпуу, новый вариант Закона о защите детей следует представить правительству не позднее конца 2013 года.
| |