Экологи выражают беспокойство по поводу сокращения на территории столицы так называемых промокаемых поверхностей.
Городу в ближайшие годы грозят локальные наводнения. Дело в том, что в столице все большие и большие площади покрывают асфальтом и плиткой, тем самым перекрывая проход влаги к почве. Насколько все это серьёзно, радио «Вести ФМ» рассказала Евгения Белякова, эксперт в области ландшафтного строительства.
«Вести ФМ»: Евгения, здравствуйте! Ну, вот вы эколог, вам вопрос. В чем здесь опасность-то? Асфальт был всегда. Да, его сейчас становится больше. Мы делаем новые парковочные места и так далее. Почему наводнение?
Белякова: Дело в том, что асфальт не пропускает влагу внутрь грунта. Существуют нормы в городском строительстве и благоустройстве по так называемым площадям запечатываемых поверхностей. То есть, запечатанные поверхности - это поверхности, закрытые асфальтом или плиткой, положенной на бетонную стяжку. Те поверхности, которые не пропускают воду в грунт и, соответственно, увеличивают объем поверхностного стока, того стока, который течет ручьями у нас с вами под ногами, когда мы идем по тротуару.
«Вести ФМ»: Мы видим достаточно часто установленные решеточки, вода уходит.
Белякова: Дело в том, что тема благоустройства - это комплексная тема. Вопрос не только в площади запечатанной поверхности, но и в соответственной организации этого дренажа поверхностных, ливневых вод. Дело в том, что я вижу, как запечатываются поверхности, как кладется асфальт и плитка на бетонное основание, но я не вижу, чтобы реконструировались вот эти ресурсы водоотведения.
Лотков больше не становится. Очень часто я вижу, как эти лотки не справляются с этим объемом воды, которые на них выливается с этих запечатанных поверхностей, как засоряются эти ливневые колодцы. То есть, формально проводится это проектирование вот этого поверхностного стока, вода не отводится, и в результате могут быть такие локальные наводнения.
«Вести ФМ»: Хотя бы приблизительный прогноз - когда можно ждать первых подтоплений?
Белякова: Первый подтоплений можно ждать весной.
«Вести ФМ»: То есть, ближайшей весной?
Белякова: Естественно, самое большое количество воды у нас, когда снег тает.
«Вести ФМ»: Я не об этом спросила - не о сезонном увеличении воды в природе, а о том, что если оглянуться назад, таких серьезных проблем в Москве до сих пор не было. Но, действительно, сейчас очень активно ведутся дорожные работы. Что, прямо сразу, первой же весной мы увидим результат?
Белякова: Если систему водоотведения поверхностного стока не будут тоже реконструировать и точно также подстраивать под те новые запечатанные площади, то можно наблюдать такую проблему. Я бы не сказала, что проблема локальных наводнений существует в Москве, но она существует.